Дмитрий Черняков на родине не работал уже около десяти лет, со сцены Большого в прошлом сезоне сошла последняя его постановка «Евгения Онегина» — самая скандальная, но принесшая театру неизменно полные залы и ставшая оперным «Лебединым». Трудно подсчитать, сколько раз гастролировал «Евгений Онегин» в постановке Чернякова, но достаточно назвать Париж, а также Милан, где этот спектакль был назвал событием сезона. Наконец руководство Большого, по кулуарным сплетням, стилистику Чернякова недолюбливающее, уступило критикам (спрашивали на каждой пресс-конференции — когда вернется?), поклонникам и кассе (вполне вероятно, что билеты будут продавать как на «Щелкунчика» и «Нуреева», по паспортам). И Черняков снова в Большом. Последнего «Садка» в Большом ставил легендарный Борис Покровский — тем сильнее ожидания версии Чернякова, по творчеству которого уже можно писать учебник психологии: причуды человеческой психики все больше интересуют режиссера.
Для интересующихся — еще два спектакля, которые поставит Черняков в этом сезоне: «Средство Макрополуса» Яначека (Цюрих, 22 сентября – 22 октября) и «Электра» Рихарда Штрауса (Гамбург, 26 апреля – 12 мая)