Для съемок «Жизни как чудо» Эмир Кустурица на свои деньги построил в Сербии целую деревню Дрвенград, которая после выхода фильма стала местом паломничества поклонников режиссера и просто местом, где можно отдохнуть. На площади Никиты Михалкова, например. Дома в Дрвенграде не продают, а его единственным постоянным жителем остается сам Кустурица, который часто проводит здесь время.
Заглянула к Эмиру и Mazda3, тоже, по сути, построенная с нуля — так много изменений воплотило в себе новое поколение бестселлера японцев. Эти перемены еще раз подчеркнули: Mazda дрейфует в сторону премиального сегмента, поднимая уровень комфорта и, конечно же, цен. «Трешка» — это больше не автомобиль для уличной шпаны, вечерами с ревом гоняющей по спальным районам. Полтора миллиона рублей за базовую версию — более чем прозрачный намек на целевую аудиторию.
Конечно, семизначная сумма сама по себе не причисляет автомобиль ни к каким сегментам с приставками «премиум» или «люкс». Цену нужно как-то оправдать. В Mazda это сделали, внедрив уже в базовую комплектацию проекционный экран на лобовое стекло. Комфорт, за который в XXI веке привыкли платить, тоже заметно повысился. Речь и о звуковом комфорте (для улучшения шумоизоляции в Mazda пошли на такие неожиданные ухищрения, как спрятанные под крышкой капота дворники), и об эргономике кресел, повторяющих S-образную линию позвоночника.
Говорят, что Кустурица сам продумывал дизайн построек в Дрвенграде, причем при постройке часто использовал старые материалы, покупая их в деревнях, где сносили старые дома. Создатели Mazda3 также следуют уже знакомой философии дизайна Kodo, суть которого — красота и минимализм. Японцы понимают, что встречают по одежке, поэтому и завернули новинку в эффектную обертку. А тем, кому важнее душа, как и прежде предложили другую японскую философию — Jinba Ittai — единение лучника и его боевого коня. «Водитель в центре» — таков слоган Mazda3.