К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ну послушай! 5 лучших подкастов о бизнесе и карьере

Фото Melodie Jeng / Getty Images
Фото Melodie Jeng / Getty Images
Любой тренд в обществе в определенный момент обязательно становится бизнесом. Так произошло с подкастами, которые еще несколько лет назад казались приятным хобби или дополнением к привычным медиа, а сегодня уже прочно заняли свою нишу на рынке. Forbes Life выяснил, какие подкасты помогут вам построить карьеру

Телеведущая и продюсер Лика Кремер, которая создала отдел подкастов в издании «Медуза», и ее коллега, журналист, автор книг и создатель сервиса Kidsout Екатерина Кронгауз объявили об открытии независимой студии подкастов «Либо/Либо». Мы попросили основателей компании рассказать о том, почему подкасты стали не только популярным времяпрепровождением, но и перспективным бизнес-проектом. 

Подкасты как тренд

В Америке этот тренд начался еще в 2005 году, после изобретения самого способа распространения аудио с помощью rss. В 2014-м случились две важные для мира подкастов штуки: во-первых, вышел великий подкаст Serial, который изменил представление о том, каким вообще может быть разговорное аудио. Первый сезон — это настоящий многосерийный детектив, документальная история об убийстве школьницы. Двенадцать эпизодов подряд аудитория гадает, кто убийца. Это увеличило аудиторию подкастов в Америке в разы. А во-вторых, произошла еще одна важная вещь. Компания Apple предустановила приложение Apple Podcasts во все айфоны. Таким образом даже те, кто ничего не знал о подкастах, получили к ним доступ, приложение оказалось в кармане у всех владельцев айфонов. Мобильное потребление победило десктоп-потребление, и это тоже сыграло свою роль.

Когда в России свои подкасты стала делать «Медуза» и параллельно рассказывать огромной аудитории о том, что это, зачем и какие подкасты бывают, количество слушателей в русскоязычном мире стало заметно расти. Но тогда это был рост практически с нуля, а сейчас наконец есть основания ждать качественного скачка.

 

Интерес к подкастам постоянно растет, аудитория увеличивается на 10-15% в год. Этой весной вышло исследование Edison Research, согласно которому больше половины американцев хотя бы раз в жизни слушали подкаст, а треть американцев слушает подкасты каждый месяц. Точных российских цифр пока нет. Но если мы справились с переходом от телевидения к видео on demand на Netflix и Youtube, очевидно, что и с переходом к аудио on demand мы справимся. В Россию пришли стриминговый сервис Spotify и приложение для аудиокниг Storytel, «Яндекс» и Mail.ru запустили свои музыкальные и голосовые сервисы. Нет сомнений, что заметная часть аудитории этих площадок заинтересована в качественном разговорном аудио. Люди живут в наушниках. Недавно даже вышел опрос, который показал, что 17% владельцев airpods хотя бы раз в жизни занимались в них сексом. Люди отгораживаются от окружающего мира, создают собственную звуковую среду. Бегают, едут на велосипеде, идут на работу, едут в метро, не вынимая наушников из ушей.

Подкасты как бизнес

Есть несколько моделей монетизации подкастов, но три главные — это реклама, подкасты для брендов (и вместе с брендами) и краудфандинг. Есть и четвертая, распространенная в англоязычном мире модель, — пейвол. Но русскоязычная аудитория пока маленькая, и пейвол вряд ли окупит усилия.

 

Шведский стриминговый сервис Spotify планирует инвестировать $500 млн в подкасты в этом году. В России рынок только зарождается — компания «Яндекс.Музыка» развивает в своем сервисе рубрику «НеМузыка» и начинает производить собственные подкасты. Также собственную платформу для публикации подкастов запустила компания «ВКонтакте».

Подкасты про бизнес

О том, как записывать и развивать подкасты, а также зарабатывать на них, можно узнать в том числе из разных подкастов про карьеру:

  • Самый главный подкаст про бизнес — StartUp, его сделала компания Gimlet. Первый сезон — реалити-шоу о том, как строится сама компания Gimlet — производитель подкастов.
  • Without Fail — Алекс Блумберг — глава того же самого Gimlet разговаривает с разными бизнесменами, спортсменами и деятелями искусства о том, почему у них получилось. l
  • В гениальном экономическом подкасте Freakonomeaks есть спецпроект The Secret Life of С.E.O. Это интервью с разными топ-менеджерами — там и глава компании Spotify Дэниэл Эк, и основатель компании- производителя генетических тестов 23andMe Энн Воджицки, и другие главные управленцы мира рассказывают, как и зачем они делают то, что делают.
  • На русском есть похожий подкаст «Заварили бизнес». Его делают Артур Белостоцкий и редактор Саша Волкова для компании «Эвотор», это реалити-шоу о том, как Саша решила открыть кофейню и обо всех проблемах, с которыми она еженедельно сталкивается.
  • Ну и классика — подкаст Planet Money, когда-то его автором и продюсером был все тот же Алекс Блумберг. Подкаст появился после того, как в документальном сериале This American Life вышел эпизод The Giant Pool of Money (про ипотечный кризис 2008 года в США и в мире). Авторы-документалисты поняли, что деньги (а не только люди) вполне могут быть главным героем истории.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+