Джаред Имонс, сын баптистского пастора и домохозяйки, ведет себя как обычный подросток, играет в баскетбол, поступает в колледж. Он многого о себе не знает и не торопит события. Однако в дом Джареда проникла новость о его гомосексуальности. Ничего не отрицая, Джаред попадает под давление влиятельного отца и вступает в программу реабилитации «Любовь в действии».
Действие фильма происходит в недалеком прошлом, в основу легли одноименные мемуары Гаррарда Конли, прототипа Джареда Имонса. Пугающие факты: в США, где полвека назад гомосексуализм вывели из перечня болезней, такая калечащая психику терапия продолжает практиковаться в 36 штатах. Более 700 000 несовершеннолетних неопределившихся детей родители отправляют в «лагеря по интересам», где их лечат с помощью унижения и Библии.
«Стертая личность» — второй фильм на тему конверсионной терапии, снятый в 2018 году. Первой была картина «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», получившая приз за лучшую драму на кинофестивале «Сандэнс». Но если «Кэмерон Пост» — история взросления, рассказанная подростком, то «Стертая личность» пытается объять материал со всех сторон. Режиссер стремился сделать фильм политическим высказыванием, поэтому привлек актеров, иногда даже непрофессиональных, чья аудитория обширна и сильно различается.
Главная роль досталась Лукасу Хеджесу, амбициозному актеру, который в двадцать лет номинировался на «Оскар» за роль в драме «Манчестер у моря». Ни один фильм про трудных подростков сейчас не обходится без Хеджеса, но талантливый и разноплановый актер каждый раз выглядит очень убедительно. В режиссерском кресле — австралийский актер Джоэл Эдгертон, пригласивший на роль родителей главного героя неожиданный дуэт Николь Кидман и Рассела Кроу. Сам Эдгертон сыграл директора лагеря Виктора Сайкса, который руководил подростками вместе с прообразом маскулинности Брэндоном (да, это басист Red Hot Chilly Peppers Фли, вам не показалось).
Среди актеров второго плана - два ярких представителя ЛГБТ-сообщества. Во-первых, это Трой Сиван — австралийский певец ангельской внешности, который к тому же специально для фильма записал песню, номинированную на «Золотой глобус». Во-вторых, Ксавье Долан — канадский режиссер, прозванный вундеркиндом за первый фильм, снятый в 18 лет. Кстати, в дебюте «Я убил свою маму» его героя отсылают в католическую школу — своеобразная отсылка на терапию. Вероятно, расчет продюсеров «Стертой личности» был таков, что участие в проекте Ксавье Долана и Троя Сивана привлечет к фильму внимание миллениалов, в то время как ветераны кино Рассел Кроу и Николь Кидман отвечают за старшее поколение зрителей.
«Стертая личность» — актуальный фильм о вредоносной терапии, которая продолжает развиваться в мире, где толерантность и принятие себя становятся нормой. Эдгертон показывает терапию как ограничение свободы человека и промывание мозгов, не забывая при этом о художественных средствах выразительности. Это не фильм ужасов о принудительном заключении, как хоррор Стивена Содерберга «Не в себе», но рассказ о тревожном опыте, о котором важно знать.