К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Копенгаген признали самым чистым европейским городом

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Greenpeace совместно с университетом Вупперталя составил рейтинг городов с самым чистым воздухом и безопасным дорожным движением

По прогнозам ООН к 2050 году больше 80% населения Земли будет жить в городах. Сейчас 70% населения Европы живут в городах и производят 85% ВВП. Ученые из Вупперталя и Greenpece изучали городские средства передвижения, экологически безопасный транспорт  и чистоту воздуха в Берлине, Лондоне, Вене, Брюсселе, Москве, Риме, Париже, Амстердаме, Копенгагене, Осло, Будапеште и Мадриде.

«Безопасные дороги и чистый воздух идут рука об руку. Исследование показывает, что, если вы должным образом модернизируете общественные коммуникации, люди могут наслаждаться более чистым воздухом и безопасными дорогами», — говорит представительница Greenpeace Барбара Столл.

Какие-то из городов объявили о намерениях запретить въезд автомобилей в город, а где-то только собираются предпринять меры против нарушений европейских стандартов чистоты воздуха. Города были оценены по 21 критерию, от системы общественного транспорта и возможностей передвижения по городу, включая ходьбу и езду на велосипеде, безопасность на дорогах, качество воздуха и готовность менять транспортную инфраструктуру города. Исходные данные были получены из официальных источников, включая городские сайты или по запросу в городских департаментах. Первое место занял Копенгаген, за ним — Амстердам и Осло. Тройка аутсайдеров выглядит так: на 13-м месте — Рим, на 12-м — Москва, на 11-м — Лондон.

 

Самая доступная и хорошо развитая система общественного транспорта в Цюрихе. В Цюрихе действует гибкая система тарифов, разветвленная сеть трамваев и автобусов, которые ходят строго по расписанию. Во всех городах, лидирующих в категории общественный транспорт, транспортная система устроена как как сеть, связанная с железнодорожным и автомобильным сообщением,  которой жители пользуются комплексно. В крупных городах в эту сеть завязаны еще и линии метро, и все эти виды транспорта можно оплачивать одним универсальным билетом — как это, например, работает в Москве, которая заняла второе место в рейтинге в категории «общественный транспорт».

Безопасность на дорогах оценивалась  по количеству аварий с участием пешеходов и велосипедистов. Сразу три европейских города — Копенгаген, Амстердам, Осло — одновременно заняли первое место в категории безопасности на дорогах. В Копенгагене и Амстердаме пешеходы и велосипедисты передвигаются по специальным дорожкам, в Осло городские власти применили технологически-ориентированный подход, чтобы защитить самых уязвимых участников дорожного движения, пешеходов и велосипедистов. В Осло благодаря идеологии нулевой смертности Vision Zero Policy была создана самая безопасная дорожная система в Европе.

 

В категории самого чистого городского воздуха тоже победил Осло, единственный город, где показатели чистоты выше установленных норм и Евросоюза, и ВОЗ. Государственные стандарты чистоты воздуха в Норвегии строже, чем в Евросоюзе, а исторический центр Осло закрыт для автомобилей., на месте паркингов открыты велостоянки. Москве досталось последнее, 13 место.

В категории управления транспортом лидирует Копенгаген — здесь больше всего зон с низким содержанием выхлопных газов, меньше пробок, самые удобные пересадки, самые удобные приложения для смартфонов по использованию общественного транспорта, WiFi в метро, трамваях и автобусах, и что самое важное — очень дорогой паркинг. На втором месте — Лондон, здесь помимо дорогих парковок власти используют еще и такой инструмент, как платный въезд в центр города. Хуже всего с управлением транспортом  дела обстоят в Риме — никаких финансовых инструментов по ужесточению транспортного потока и крайне движение, которое регулируется в высшей степени лояльно, по сравнению со Скандинавией.

Среди самых активно движущихся городов лидируют Амстердам, Копенгаген и Берлин. Правда, в Берлине, где велосипедисты едут по выкрашенным велодорожкам, в отличие от отдельно выделенных линий в Амстердаме и Копенгагене, число аварий с участием велосипедистов заметно выше. В Берлине за 1 минуту дородного движения с участием велосипедистов происходит в среднем 14,3 аварии, в Копенгагене — 0,7, в Амстердаме — 1,2 аварии в минуту.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+