Бывший миллиардер Борис Минц уехал в Лондон без своей коллекции живописи
Музей русского импрессионизма был основан предпринимателем Борисом Минцем, много лет коллекционировавшим живопись и графику третьей четверти XIX — первой половины XX века. В собрании Минца — Константин Коровин и Борис Кустодиев, Николай Богданов-Бельский и Валентин Серов, Игорь Грабарь и Петр Кончаловский. Разделив свою коллекцию и докупив несколько знаковых работ (самая дорогая — «Венеция» Бориса Кустодиева, купленная в 2013 году на аукционе MacDougall's за $1,2 млн), Борис Минц открыл музей и легализовал придуманный им термин «русский импрессионизм». Как рассказывал он в интервью Forbes в 2016 году, строительство и оборудование музея (авторы — архитектурное бюро John McAslan + Partners) на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик» обошлось ему в $16,5 млн. А стоимость самой коллекции Борис Минц оценивал в $25-27 млн.
В настоящий момент музей закрыт на переэкспозицию. На 31 мая намечено открытие выставки «Импрессионизм в авангарде», где будут представлены ранние работы Малевича, Ларионова, Кандинского, Гончаровой, Шевченко из 14 музеев и 17 частных собраний.
Директор музея Юлия Петрова сообщила Forbes Life, что несмотря на отъезд Бориса Минца и его семьи в Лондон, «в жизни музея все идет по-прежнему». «С коллекцией ничего не происходит, она продолжает и будет экспонироваться. Несколько произведений из музейного собрания выданы на выставки в Российский национальный музей музыки и Музей истории города Обнинска, их места в экспозиции заняли вещи из запасников», — утверждает Петрова.
О том, как музей будет корректировать свои планы, Юлия Петрова не сообщила: «Музейная работа планируется на месяцы, а в ряде случаев и годы вперед. Мы активно занимаемся следующими проектами: в октябре откроется ретроспектива Давида Бурлюка — это яркий, очень смелый художник-футурист, и мы рассчитываем на этом проекте поэкспериментировать».
На вопрос о том, как музей намерен теперь возвращать работы с выставки и оплачивать счета, Юлия Петрова ответила так: «До сих пор не было случая, чтобы Музей русского импрессионизма не оплачивал счета своих подрядчиков и партнеров, и сейчас также нет оснований предполагать иное. Мы соблюдаем все свои договоренности и ждем того же от контрагентов».