Корреспондент ForbesLife изловил Ивана Урганта накауне его выхода на сцену в роли музыканта Гриши Ургата, но поговорил с ним на гастрономическкую тему.
Начнем с ваших путешествий вместе с Владимиром Познером. Какая из поездок вам запомнилась больше остальных?
Последняя – по Скандинавии.
Ее ведь не было еще, так?
Может, в эфире ее пока не было, но для меня это были насыщенные два дня. Ничего вкуснее того, что мы ели там, мне сложно представить. Очень вкусная еда, стильные рестораны, да и вообще местный дизайн меня очень привлекает.
Правда?
Конечно, ведь Ургант – это же шведская фамилия. Или эстонская. Точно не знаю.
А куда будет следующая поездка?
Я все еще надеюсь вытащить Владимира Владимировича Познера на Восток. У нас так повелось, что Владимир Владимирович на Запад смотрит. А я вот как раз хотел бы обратить его внимание в противоположную сторону.
А если бы у вас была возможность выбрать себе еще одного напарника, кто бы это мог быть?
Сложно сказать. На самом деле, нам очень хорошо с Познером вдвоем. К тому же с нами всегда большая съемочная группа, это только в кадре нас двое.
Идеальный тандем?
Замечательный.
Что самое экзотическое вы ели в этих поездках?
Тухлую сельдь. Это старинное блюдо и самое страшное в нем — запах. Владимиру Владимировичу даже стало плохо от него. Я, честно, попробовал и хочу сказать, что это омерзительно. Это тот самый случай, когда и вкус и запах дополняют друг друга.
Вы гурман?
Совсем нет.
Есть предпочитаете дома или в ресторане?
И то, и другое. Люблю иногда выйти в ресторан, но и приготовить что-нибудь дома иногда хочется.
Какое ваше коронное блюдо?
Коронное блюдо, вы имеете в виду то, которое я ношу вместо короны, или то, что я готовлю, или ем?
Называйте все.
У меня есть уже корона, которая идеально вмещает ровно полтора килограмма абрикосов. В ней я расхаживаю по дому и раздаю абрикосы домашним. Что касается блюда, которое я последнее время люблю готовить, а я это делаю достаточно редко, это димлама — это осенние овощи, томленые с курицей и приправленные зирой. Невероятно вкусно.
А что любите есть еще?
На самом деле я люблю самые разные кухни. Но вкуснее грузинской кухни еще ничего не придумано.
Пользуетесь служебным положением – готовите по рецептам из программы «Смак»?
Конечно! Как только мне понравится какое-то блюдо, я тут же стараюсь приготовить его дома. Собственно, это же произошло с димламой – его готовила в одной программе Анна Николаевна Шатилова, на минуточку.
Какое место в вашей жизни занимает эта программа? Вы ведь там уже, сколько, 11 лет?
Ровно 11 лет. Нет ничего более объединяющего, чем совместное приготовление еды. И затем ее поглощение. Я всем рекомендую готовить дома и устраивать семейные, дружеские посиделки. Рестораны — это очень хорошо, но заменить домашнюю атмосферу невозможно.
У вас в программе, наверное, уже все побывали. Кого бы хотели еще позвать на «Смак»?
Все не так просто. Для этой программы найти идеального гостя достаточно сложно. С одной стороны, человек должен уметь готовить, а с другой – весело и непринужденно вести беседу перед камерой.
Расскажите про ваш опыт открытия ресторана The Сад? Что это было и зачем?
Давно в нем не был. Там я оставил самое дорогое, что у меня есть – мой бюст. Я надеюсь, он отпугивает мелких грызунов. Потому что бюст Александра Цекало, мне кажется, этих грызунов только притягивает.
Давайте предположим, что в мире отменили деньги. Валютой стали шутки, а бизнес – юмором. Кто, помимо вас, возглавил бы список Forbes?
Да ну бросьте. Есть такое количество людей, которые шутят гораздо лучше, чем я. Мне бы хоть что-то от этого «пирожка» оторвать! Но мне кажется, такая ситуация, которую вы описали, простимулировала бы людей, которые по жизни не очень шутят, шутить больше, понимать и ценить юмор.