Владелец футбольного клуба Монако, член списка Forbes Дмитрий Рыболовлев решил продать свою 67-метровую яхту Anna. Она уже выставлена на продажу яхтенным брокером Yachtzoo по цене €65 млн. Считается, что яхта названа в честь дочери — Анны, для которой Рыболовлев купил семейный остров Онассисов в Греции за $100 млн. Лодка была предметом разбирательства по разделу имущества между Рыболовлевым и его бывшей женой.
Anna была спущена на воду в 2007 году, и это была крупнейшая яхта для голландской верфи Feadship, в 2009 году на Anna был произведен рефит (модернизация). На палубе шесть кают для 12 гостей, девять — для 18 членов экипажа. На лодке есть вертолетная площадка, бортовой гараж с устройством спуска тендера на воду, выдвигающаяся для купания кормовая платформа, специальная система регулирования и управления внешней подсветкой яхты. Дизайнер яхты — Майкл Лич. Он также занимался проектом 96-метровой лодки Palladium Михаила Прохорова. Максимальная скорость лодки Рыболовлева 16 узлов. Круизная скорость 12-14 узлов (около 26 км/ч). Anna может автономно пройти 6000 морских миль. Вдобавок к лодке Рыболовлев готов продать вертолет и причал для лодки на Мальте.
Ресурс Yachtharbour сообщает, что Рыболовлев хочет зарезервировать старое имя лодки и по условиям сделки просит его сменить будущего покупателя. Скорее всего, он хочет перенести его на свое новое судно. По словам владельца Yachtharbour Дмитрия Семенихина, стоимость лодки Anna разумная для ее качества и размера по сравнению с альтернативными вариантами на рынке. «Верфь Feadship — одна из самых популярных и дорогостоящих. Резервирование названия яхты при продаже означает, что владелец хочет его использовать еще раз», — рассказывает Forbes Семенихин. Плюсом предложения Рыболовлева является то, что оплачен НДС лодки (эффективный налог 10-15% от стоимости), а это упрощает частное пользование и позволяет покупателю спокойно пользоваться яхтой в Европе.
Дорого ли стоит лодка? На Yachtzoo выставлена на продажу лодка Anastasia (75,5 м), которая была названа в честь дочери Владимира Потанина. Продавец хочет за нее $110 млн. Семенихин считает, что обе лодки оценены адекватно, но обычно они продаются ниже выставленной цены. «Средний чек стоимости лодки от 30 до 50 м — от $1,5 млн до $2 млн за м, от 50 до 100 м — $2-2,5 млн, а после 100 м — $4-5 млн», — рассказывает основатель Burevestnik Group Андрей Бойко.
Три источника Forbes на яхтенном рынке знают, что Рыболов хочет построить новую лодку большего размера. По словам Семенихина, рынок знает, что строит он ее на той же верфи Feadship, где была построена Anna. На Feadship на текущий момент разрабатываются два новых проекта от дизайнера Майкла Лича, 93-метровая лодка и 110-метровая яхта, которая станет крупнейшей построенной на верфи. Лодка пока скрывается под названием Project 1007. Если она станет новой лодкой Рыболовлева, то он войдет в клуб владельцев стометровых яхт, в котором состоит уже с десяток российских участников списка Forbes.