Каждый мужчина, в жизни которого нашлось место костюму и галстуку, должен научиться по крайней мере двум вещам: завязывать галстук-бабочку (black tie нечаянно нагрянет) и без запинки выговаривать название итальянской марки Ermenegildo Zegna. Потому что рано или поздно костюм, сшитый из ткани этой семейной мануфактуры, просто обязан появиться в его гардеробе.
Эрменеджильдо из Триверо
Еще в позапрошлом веке, когда одна большая итальянская семья из альпийской деревни Триверо собиралась за обеденным столом, их соседи, возможно, слышали протяжный крик родителей, зовущих самого младшего из десяти своих детей: «Эрменеджильдо!» Младший сын Анджело Дзеньи наверняка был активным и смышленым ребенком и уж точно предприимчивым юношей. В 1910 году вместе со своими братьями и еще одним компаньоном Эрменеджильдо запустил в Триверо суконную мануфактуру Zegna e Giardino (ради этого 18-летнему Эрменеджильдо пришлось добиваться эмансипации — по итальянским законам совершеннолетие наступало в 21 год).
Компаньон братьев — Джардино — вскоре вышел из бизнеса, а Дзенья со временем полностью передали управление мануфактурой своему младшему брату, который и дал семейному делу свое имя.
Военное положение
Испытанием на прочность для Ermenegildo Zegna стала Вторая мировая война. Причем в прямом смысле.
Дорогая итальянская шерсть — вполне себе роскошь, а для времени военного и послевоенного — роскошь непозволительная. Тем не менее костюмы и мундиры никто не отменял. Особо умелые портные могли сшить новый костюм, перелицевав старый. Конечно, если это позволяло качество материала, а качество Ermenegildo Zegna позволяло. Реклама сработала: к 1945 году ткани Zegna продавались более чем в 40 странах. Недурно для предприятия, которое начиналось с пары ткацких станков в альпийской деревушке.
Новое поколение
О том, что пора бы уже запустить производство одежды под лейблом Ermenegildo Zegna, в 1960-х годах задумались сыновья основателя — Альдо и Анджело (сегодня Анджело — почетный председатель Ermenegildo Zegna Group). Для этого компания открыла фабрику в Новаре. Вслед за линией готовой одежды последовал запуск сервиса индивидуального пошива. Компания до сих пор остается семейным предприятием, во главе которого стоит Джильдо Дзенья, внук Эрменеджильдо Дзеньи.
Блудный сын
Есть у итальянцев пословица: жену и быка не бери издалека. Как оказалось, в Zegna с трепетом относятся не только к традициям итальянского мастерства, но и к народной мудрости: в июне прошлого года к обязанностям креативного директора Ermenegildo Zegna приступил уроженец Триверо Алессандро Сартори.
Можно было бы сказать, что Джильдо Дзенья переманил Сартори из Berluti, где дизайнер работал до того, как возглавить Zegna, но на самом деле он его вернул. Впервые Алессандро Сартори пришел работать в Ermenegildo Zegna после окончания школы дизайна и прослужил в компании 22 года. Вот уж действительно: где родился, там и пригодился.