К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Модная стрижка: как стадо овец привело Ermenegildo Zegna к победе

DR
DR
Несколько ткацких станков и отменная шерсть помогли создать компанию с годовым доходом, превышающим €1 млрд

Каждый мужчина, в жизни которого нашлось место костюму и галстуку, должен научиться по крайней мере двум вещам: завязывать галстук-бабочку (black tie нечаянно нагрянет) и без запинки выговаривать название итальянской марки Ermenegildo Zegna. Потому что рано или поздно костюм, сшитый из ткани этой семейной мануфактуры, просто обязан появиться в его гардеробе.

Эрменеджильдо из Триверо

Еще в позапрошлом веке, когда одна большая итальянская семья из альпийской деревни Триверо собиралась за обеденным столом, их соседи, возможно, слышали протяжный крик родителей, зовущих самого младшего из десяти своих детей: «Эрменеджильдо!» Младший сын Анджело Дзеньи наверняка был активным и смышленым ребенком и уж точно предприимчивым юношей. В 1910 году вместе со своими братьями и еще одним компаньоном Эрменеджильдо запустил в Триверо суконную мануфактуру Zegna e Giardino (ради этого 18-летнему Эрменеджильдо пришлось добиваться эмансипации — по итальянским законам совершеннолетие наступало в 21 год).

Мануфактура Zegna e Giardino
Мануфактура Zegna e Giardino·DR

Компаньон братьев — Джардино — вскоре вышел из бизнеса, а Дзенья со временем полностью передали управление мануфактурой своему младшему брату, который и дал семейному делу свое имя.

 

Военное положение

Испытанием на прочность для Ermenegildo Zegna стала Вторая мировая война. Причем в прямом смысле.

Каждый год на премии Ermenegildo Zegna Wool Award выбираются лучшие производители шерсти, которые становятся поставщиками Zegna
Каждый год на премии Ermenegildo Zegna Wool Award выбираются лучшие производители шерсти, которые становятся поставщиками Zegna ·DR

Дорогая итальянская шерсть — вполне себе роскошь, а для времени военного и послевоенного — роскошь непозволительная. Тем не менее костюмы и мундиры никто не отменял. Особо умелые портные могли сшить новый костюм, перелицевав старый. Конечно, если это позволяло качество материала, а качество Ermenegildo Zegna позволяло. Реклама сработала: к 1945 году ткани Zegna продавались более чем в 40 странах. Недурно для предприятия, которое начиналось с пары ткацких станков в альпийской деревушке.

 

Новое поколение

В 1972 году Ermenegildo Zegna запустила сервис индивидуального пошива
В 1972 году Ermenegildo Zegna запустила сервис индивидуального пошива·DR

О том, что пора бы уже запустить производство одежды под лейблом Ermenegildo Zegna, в 1960-х годах задумались сыновья основателя — Альдо и Анджело (сегодня Анджело — почетный председатель Ermenegildo Zegna Group). Для этого компания открыла фабрику в Новаре. Вслед за линией готовой одежды последовал запуск сервиса индивидуального пошива. Компания до сих пор остается семейным предприятием, во главе которого стоит Джильдо Дзенья, внук Эрменеджильдо Дзеньи.

Блудный сын

Есть у итальянцев пословица: жену и быка не бери издалека. Как оказалось, в Zegna с трепетом относятся не только к традициям итальянского мастерства, но и к народной мудрости: в июне прошлого года к обязанностям креативного директора Ermenegildo Zegna приступил уроженец Триверо Алессандро Сартори.

Финал показа Ermenegildo Zegna Couture сезона осень-зима 2017/18
Финал показа Ermenegildo Zegna Couture сезона осень-зима 2017/18·DR

Можно было бы сказать, что Джильдо Дзенья переманил Сартори из Berluti, где дизайнер работал до того, как возглавить Zegna, но на самом деле он его вернул. Впервые Алессандро Сартори пришел работать в Ermenegildo Zegna после окончания школы дизайна и прослужил в компании 22 года. Вот уж действительно: где родился, там и пригодился.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+