Будущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона
Следуя модным трендам, автопроизводители явили миру множество автомобилей, в разной степени отказавшихся от бензиновой составляющей, среди которых затерялось несколько отличных премьер, ориентирующихся на более старомодных покупателей.
Не стоит забывать и о политике: Ангела Меркель таки избрана на четвертый срок, и лейтмотивом ее предвыборной кампании выступала поддержка автопроизводителей, потерявших большие суммы и репутацию на затянувшемся «дизельгейте». По слухам, после переизбрания канцлер собирается избавиться от дизельных двигателей, на смену которым уже приходят гибриды и электрокары. Так, главный концерн Германии Volkswagen к 2030 году намерен сделать электрические версии каждой модели концерна, коих насчитывается около 300. На эти цели будет потрачено около €20 млрд — немногим больше, чем VW потерял на «дизельгейте».
Вторая тенденция, наметившаяся в Париже и получившая продолжение во Франкфурте, — волна отказов от участия в автосалоне ведущих брендов: в павильонах недоставало Nissan, Alfa Romeo, Rolls-Royce, Peugeot, Fiat, Infiniti, Jeep, Mitsubishi, Aston Martin, Volvo, Tesla, Chevrolet. Кто-то выложился по полной годом ранее и весной в Женеве, кто-то готовится к октябрьскому шоу в Токио, кто-то, как Volvo или Rolls-Royce, давно объявил об экономии и концентрации на менее масштабных, но более представительных мероприятиях. Наверное, несколько брендов просто решили не состязаться за внимание с местными концернами, ведь немецким гигантам деваться некуда — в игре на своем поле нужно выставлять лучших игроков.
BMW
BMW, занявшая отдельный павильон в 10 000 кв. м, сразу принялась удивлять посетителей. В центре павильона, разделенного на зоны, — трек, по которому рассекали новинки от баварского гиганта, которых набралось больше десятка. Некоторые ехали сами, без водителя! Выставку BMW провели под слоганом «Будущее уже здесь», объясняя им огромное количество инноваций и электрокаров, собравшихся под крышей франкфуртского Messe.
Звездой баварского шоу был будущий флагманский кроссовер BMW X7, выглядящий довольно необычно и вызывающе. У автомобиля шесть отдельных кресел, каждое из которых можно настроить под себя. У всех пассажиров будет собственный планшет, чтобы коммуницировать друг с другом (в BMW явно считают, что в будущем люди совсем прекратят общаться между собой). Салон X7 довольно минималистичен, зато отделка высокого уровня: дерево, металл и кожа. Под капотом — водородный агрегат, который, конечно, сменит гибридная установка.
Во время салона высокие чины из BMW заявили о желании снизить расходы компании на €2 млрд, чтобы направить сэкономленные средства на выпуск электромобилей — в планах создать как минимум 12 таких моделей в ближайшие восемь лет. Пока же во Франкфурте показали i3s — «заряженную» версию гибрида. Интересно, что совсем недалеко от i3s стоял BMW Alpina D5 S, самый мощный на сегодня в мире серийный дизельный автомобиль.
Остальные новинки более традиционные. Кроссовер X3 третьего поколения — бензиновые и дизельные двигатели, BMW 6 GT — мощные битурбированные. Еще мощнее — у полноприводной M5: там целых 600 л. с. Обратили на себя внимание и концепты Z4 и Series 8, в скоро будущем собирающиеся стать серийными.
Mercedes
Еще более запоминающимся и помпезным получился павильон Mercedes, построенный в виде многоуровневой парковки, на территории которой можно было затеряться: около ста автомобилей предстали перед глазами публики. Центром ее притяжения стал гиперкар Mercedes AMG Project One, претендующий на звание самого дорогого серийного автомобиля современности. Несмотря на заявленную цену, превышающую $2,75 млн, все 275 будущих Project One были проданы до или во время салона. Платить было за что: мощность построенного с использованием технологий «Формулы-1» гиперкара — свыше 1000 л. с., а дают ее сразу пять моторов: бензиновый с турбонаддувом дополнен четырьмя электродвигателями.
На фоне суперкара слегка затерялись не менее значимые новинки из Штутгарта: гибридная модификация обновленного флагмана S-Class, расходующего смешные 2 литра топлива на 100 км, и огромный шестиметровый концепт Mercedes-Maybach Vision 6 Cabrio, созданный по подобию роскошной яхты.
Audi
Еще один представитель «Большой тройки» не поскупился на новинки, причем не только электрические. Так, четвертое поколение флагмана A8 получило почти полноценный автопилот, который даже не требует держать руки на руле, а лишь зорко следит, не закрыты ли глаза водителя. Автомобиль будущего, такой как концепт-кар Audi Aicon, будет получать команды именно при помощи взгляда на ту или иную пиктограмму. В Aicon нет ни руля, ни педалей, ни даже ремней безопасности: по замыслу дизайнеров, автономные машины не будут попадать в аварии. Интересно, что 800-вольтовый автомобиль заряжается без проводов, сам ищет зарядную станцию и подключается к ней.
За современные же тренды отвечают весьма экологичные автомобили среднего класса: A4 Avant g-tron и A5 Sportback g-tron. Это лишь первые ласточки обширной экопрограммы Audi: к 2022 году марка планирует сократить расходы на €10 млрд для того, чтобы вложить сэкономленное в развитие электромобилей.
Volkswagen
Во время автосалона глава Volkswagen Матиас Мюллер заявил, что помимо €20 млрд, которые будут потрачены на новые электромобили, концерн планирует вложить невероятные €50 млрд в заводы по массовому производству литиевых аккумуляторов. Довольно смело, учитывая, что не все из руководителей концерна столь оптимистичны относительно будущего повальной электрификации.
Но пока мода не прошла, нужно быть в тренде. Во Франкфурте VW представил обновленную модель электрического кроссовера I.D. CROZZ, который обещают запустить в серию через три года. CROZZ станет флагманом электрического семейства I.D, которое будет включать в себя хетчбэк и минивен.
В ожидании I.D. можно довольствоваться яркой новинкой T-Roc — кроссовером на базе Golf, который закрывает нишу между Polo-SUV и Tiguan.
Porsche
Еще одна немецкая компания традиционно была лаконична: Porsche ограничилась обновлением флагманского внедорожника Porsche Cayenne, ставшего быстрее и мощнее предшественника, а также парой «заряженных» версий 911 — GT2 RS и GT3 Touring. А вот первый электрокар компании, построенный на базе концепта Mission E, придется подождать еще два года: конкурент Tesla, в который вложено более $1 млрд, должен стать серийным в 2019-м.
Bentley
Чтущая традиции марка все же решилась сделать большой шаг вперед, кардинально обновив вид купе Continental GT: внешность автомобиля стала отвечать современным тенденциям дизайна, что, как надеются в Bentley, привлечет более молодых покупателей. Отрадно, что отдельная 48-вольтная энергосистема седана отвечает лишь за стабилизаторы, тогда как в движение Continental GT приводит великолепный шестилитровый двигатель с двумя турбинами мощностью 635 л. с.
Skoda
Вслед за VW, обновившим концепт кроссовера I.D. CROZZ, в Skoda представили его подретушированного собрата Vision E, также приблизив прототип к серийной версии образца 2020 года. Более актуальная чешская новинка — также кроссовер, компактный Karoq в модельном ряду расположится ниже Kodiaq и призван заменить вседорожник Yeti. О судьбе возможного бестелллера в России пока умалчивают: нижегородская сборка того же Yeti пока не остановлена.
Внешне Karoq напоминает уменьшенную версию Kodiaq, и даже свое имя модель получила из языка населяющего остров Кадьяк народа алутиик, где оно означает «автомобиль».
Toyota
Японская марка привезла во Франкфурт новый Land Cruiser Prado. В целом получился косметический ремонт предыдущего поколения, но изменений, пусть и не глобальных, много и они приятные. Ощутимо изменилась передняя часть: новые крылья и капот с ложбиной посередине приблизили Prado к Land Cruiser 200. Плюс новые светодиодные фары, радиаторная решетка, переделанные передний и задний бамперы, дверь багажника и задняя оптика. Кузов Prado теперь на 60 мм длиннее (4840 мм), а дорожный просвет тот же (215 мм). Но главное, он по-прежнему рамный, что в наше время редкость.
Пока Nissan и Land Rover переходят на несущий кузов, Toyota не изменяет ни себе, ни поклонникам. Постоянный полный привод и принудительные блокировки дифференциалов тоже на месте. К тому же теперь в системе Multi-Terrain Select (MTS) есть автоматический режим, а к электронным настройкам добавлены два режима Sport S и Sport S+. Силовые агрегаты остались прежние: помимо 2,8-литрового дизельного двигателя (177 л. с.), внедорожник будет комплектоваться двумя бензиновыми 2,7 л (163 л.с.) и 4,0 л – только теперь вместо 282 л.с. его из соображений экономии на налогах дефорсируют до 249 л. с. Внутри Prado также все больше походит на Land Cruiser 200: новый руль с обогревом, обновленная приборная панель и мультимедиа (Toyota Touch 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном), отдельная шайба для понижающей передачи.
За тренды отвечали прототип гибридного C-HR Hy-Power и спортивный Yaris GRMN. Как отметили в Toyota, компания будет выпускать два варианта гибридов: с упором на экономичность и с акцентом на динамику. Hy-Power относится ко второй категории, хотя пока и непонятно, какой именно мотор будет у него под капотом. Малыш Yaris GRMN представляет собой супербыстрый автомобиль весом чуть более тонны. Всего субкомпактных споркаров будет создано 400 штук, а значит, за них придется выложить круглую сумму.
Jaguar Land Rover
Британцы привезли во Франкфурт шесть премьер, пять из которых пришлись на бренд Jaguar. Впрочем, большинство из них до России не доберется: в ближайшем будущем можно ожидать лишь кроссовер Jaguar E-PACE, на который уже принимают предзаказы. Полноприводная новинка весьма похожа на спортивный F-TYPE.
Также заслуживает внимания гоночная версия кроссовера I-Pace, которая в следующем году будет выступать на разогреве набирающей популярность «Формулы Е». Автомобиль, как несложно догадаться, передвигается исключительно на электрической тяге и способен преодолеть 500 километров без подзарядки. В гонке Jaguar I-PACE eTROPHY будет участвовать до 20 болидов. Land Rover же порадовал экстремальной версией Discovery SVX, созданной для самого сложного бездорожья.
Lexus
Lexus привез во Франкфурт две европейские премьеры: компактный кроссовер NX и переработанный CT. NX лишь слегка облагородили — полноценное новое поколение ожидается лишь через 3-4 года.
Больше всего стенд Lexus запомнился отсутствием традиционной презентации для посетителей. Экскурсию по стенду проводили в любое время с помощью очков виртуальной реальности.
Renault
Конечно, большинство населения России скорее интересует новый Duster, который наконец показали широкой публике, но Forbes Life больше запомнился проект Symbioz — концепция автомобиля будущего. Symbioz это даже не концепт-кар, это вариант экосистемы, в которой тесно связаны дом и автономный автомобиль. По задумке Renault, уже в 2030 году автомобили будут полностью автономными и будут коммуницировать с «умным» домом, питаясь от бытовой электросети или делясь с ней электричеством. Предусмотрена даже парковка электрокара в гостиной и на крыше. Интересно, что уже к концу этого года Renault представит демоавтомобиль, в котором воплотятся большинство элементов Symbioz.
KIA
Ярко-красное пятно на стенде KIA — это броский и выразительный концепт под названием Proceed. Созданием фастбека в KIA анонсируют будущее поколение cee’d, которое появится не ранее, чем через год. Карбоновый кузов концепта окрашен в феноменальный цвет Lava Red — сочетание 19 слоев краски черного цвета, серебряной краски с эффектом хрома и красного тонировочного лака. Образ автомобиля дополняют 20-дюймовые колесные диски, короткий передний свес и широкие колесные арки.
Также во Франкфурте корейский бренд представил обновленный флагманский кроссовер KIA Sorento Prime.
Hyundai
Еще одна корейская компания — Hyundai — довольно неожиданно назвала автосалон домашним: дескать, в Германии располагаются студия дизайна и штаб-квартира спортивного подразделения. Видимо, поэтому главная новинка европейских азиатов во Франкфурте — спортивный хетч i30 N, похожий на купе как внешне, так и мощными характеристиками. 275 лошадиных сил — внушительная цифра для серийного компактного хетчбэка. Hyundai представили и его собрата, элегантное пятидверное купе i30 Fastback.