Оправдает ли подросший в габаритах E-класс подросший вслед за размерами ценник?
C момента появления первого купе бизнес-класса от Mercedes прошло 50 лет. В 1968-м с конвейера сошел ставший легендарным кузов W114, а годом позже на его базе были созданы двухдверные версии 250С и 250 CE. Это и были купе, которые разлетелись во внушительном для того времени количестве — 67 000. Впрочем, куда большую популярность снискала более поздняя версия в 123-м кузове, продажи которой благодаря прогрессивному дизайну и мощным двигателям перевалили за стотысячный рубеж.
Следующее поколение, W124, в 1993 году получило знакомое нам наименование «E», но вскоре купейная версия конструктивно разошлась с E-седаном. И Mercedes CLK на стыке веков, и E Coupe шестого поколения, появившегося в 2009 году, создавались на базе C-класса, хотя внешне и походили на седан E. Все это продолжалось добрых два десятка лет, пока в этом году беспорядку не положили конец. Седьмая реинкарнация E Coupe перестала быть бастардом и вновь вполне официально начала вести свое происхождение от нового седана E, дебютировавшего в прошлом году. Надо сказать, это большой шаг к возвращению былого культового статуса модели.
Поклонникам предыдущей модели теперь придется делать выбор: переходить в С-класс, чтобы остаться в прежних размерах и цене, или подниматься на ступень выше, к нынешнему E-классу с его подросшими габаритами и цифрами на ценнике. Справедливости ради, увеличение длины идет автомобилю только на пользу. Пассажир, усевшийся сзади, теперь может открыть окно, да и вообще не будет задаваться вопросом, как его угораздило забраться за водителя в купе. Теперь на заднем диване вполне хватает места для удобной поездки — ютиться, поджимая колени, больше не нужно. Еще один плюс для пассажира: ему не придется разбираться в хаосе, который продолжает твориться на приборной панели.
Чтобы разобраться в элементах управления, назначении клавиш на руле и рядом с ним, в мультимедийной системе и хитросплетениях ее функций нужно немало времени, усидчивости и терпения. Конечно, у владельца нового Mercedes найдется в запасе достаточно дней, чтобы привыкнуть к тачпаду и перестать случайно его касаться, настроить машину под себя, разобраться с мудреной навигацией. Что радует, так это удобные мелочи вроде доводчика дверей или подачи ремня безопасности, который предлагает водителю себя, автоматически выдвигаясь из-за спины. Или дефлекторы вентиляции, сменившие облик и ставшие походить на авиатурбины. По ним, кстати, можно отличить салон купе от седана.
Снаружи новый E Coupe, как ни странно, тоже не очень сложно отличить от целого сонма похожих друг на друга Mercedes. У новинки пропала характерная рельефная подоконная линия, будто бы ее разгладил гигантский утюг. Пока дизайнеры немецкого бренда не перенесли нововведение на другие автомобили, купе будет заметно отличаться от собратьев.
Если задаться вопросом, что движет покупателем, сделавшим выбор в пользу купе, то первыми в голову придут слова «динамика», «ускорение», «управляемость», «коробка в спорт» и так далее. И тут перед будущим счастливым владельцем встанет не очевидная, но весьма важная дилемма. А именно — выбор мотора. Базовый 184-сильный E200 (от 3,24 млн рублей) можно даже не рассматривать. Версия E300 с 245 л.с. (от 3,73 млн рублей) смотрится пошустрее, но все равно не слишком азартно — руль синтетический, да и добротного заезда по серпантину или по треку на ней не выдать. Лишь сев за руль E400 с шестицилиндровым мотором, выдающим 333 лошадиные силы (4,87 млн рублей), получаешь истинное удовольствие от вождения спорткара. Проблема в том, что купе E400 — это совсем другой автомобиль. Он ровно в полтора раза дороже базовой версии, у него полный привод, другие амортизаторы и подвеска. При этом «четырехсотка» управляется лучше, на руль реагирует точнее, едет плавнее, да и в целом выглядит куда сбалансирование младших версий. Может ли E400 стать еще лучше? Может. В AMG уже готовят версию Mercedes E50 Coupe 4Matic с электрическим наддувом и мощностью 407 л. c.