Главной звездой выставки CES в Лас-Вегасе (Consumer Electronic Show – крупнейшее шоу современных электронных технологий) в этом году стала компания Amazon: благодаря успеху своего виртуального помощника Alexa всего за неделю акции компании выросли на 4%. Forbes Life рассказывает, что вы должны знать об этой штуке.
«Алекса» появилась ещё в 2014 году
В ноябре 2014 года Джефф Безос представил публике «умный динамик» Amazon Echo – черный цилиндр со встроенным микрофоном и встроенной системой распознавания голоса. Устройство стоимостью $179 откликалось на имя «Алекса» и представляло собой интеллектуальный помощник вроде того, что скрывается в недрах вашего iPhone (мы, конечно, про Siri), тесно интегрированный с экосистемой Amazon – мультимедийными сервисами компании и самим интернет-магазином. С помощью Echo пользователи могли заказывать продукты с доставкой на дом, управлять воспроизведением музыки и получать ответы на простые вопросы – типа прогноза погоды на неделю.
Устройство получило смешанные отзывы критиков: так, автор популярного техноиздания The Verge жаловался, что «иногда Алекса меня не слышит, иногда неверно интерпретирует то, что я говорю, а порой просто игнорирует мои указания».
Домашние голосовые помощники – это тренд
Компании достались лавры первопроходца на рынке голосовых помощников для управления «умным домом»: Google представила свою версию умной колонки Google Home только в конце прошлого года, а Apple, по слухам, лишь ведет разработку подобного устройства. Microsoft же со своим помощником Kortana только в декабре объявил о партнерстве с производителям премиальной аудиотехники Harman Kardon. Возможности таких виртуальных ассистентов впечатляют: пользователь сайта Twitch на своем канале запустил трансляцию диалога двух колонок Google Home. За пару часов два помощника успели пофлиртовать, обсудить сыр и даже пожениться.
Скоро голос Алексы будет звучать из каждого утюга (и это не шутка)
За прошедшие годы возможности Alexa значительно расширились: если в июне 2016 система поддерживала всего 1000 функций, то в сентябре их число выросло до 3500, а к январю 2017 года достигло семи тысяч. Амбиции самой Amazon начали простираться далеко за пределы домашних помощников вроде Echo или Google Home. Джефф Безос видит «Алексу» в качестве ведущей операционной системы для всего рынка «Интернета вещей». И это видение становится реальностью: на прошедшей CES 2017 сложно было найти компанию, которая бы НЕ объявила о планах по внедрению Alexa в свои продукты. Компания LG оснастила голосовым помощником от Amazon свой флагманский холодильник и домашнего робота Hub. Lenovo сделала более качественную версию колонки Echo. Volkswagen и Ford объявили об интеграции Alexa с будущими автомобилями. Whirlpool представила целую линейку бытовой техники, управлять которой можно будет с помощью устройств с поддержкой Alexa.
Для российских пользователей успехи Amazon пока не очень актуальны
Пока Amazon Echo официально продается только в США, Великобритании и Германии, а сам виртуальный помощник распознает английский и немецкий языки соответственно. Это, в общем, логично: российским пользователям доступна лишь малая часть сервисов Amazon в принципе. Когда эта ситуация изменится – неизвестно, но вряд ли российский рынок находится у компании в числе приоритетных. Например, Apple потребовалось четыре года, чтобы научить Siri говорить на русском языке.