1. Все поменяли люди из Motorola, или смартфон Google Pixel
Google присутствует на рынке уже почти два десятка лет. Все это время ее бизнес – несмотря на множественные попытки диверсификации – был построен вокруг собственных веб-сервисов. Для оценки масштабов: в 2015 году сервис контекстной рекламы Google AdWords принес $75 млрд, тогда как операционная система Android, маркет приложений Google Play, фирменные ноутбуки Chromebooks, автопилотируемые автомобили и прочие эксперименты, вместе взятые – лишь $8 млрд. Разница, согласитесь, внушительная.
Все эти 18 лет компания пыталась продавать те или иные устройства под собственным брендом: каждый год (в сотрудничестве с очередным производителем) выпускала новую версию смартфона Google Nexus, пыталась конкурировать с Apple TV (см. устройство Google Chromecast для трансляции изображения со смартфона на телевизор), продавала странные экспериментальные штуки вроде позабытого всеми медиацентра Google Nexus Q. Но за всеми этими метаниями прослеживалось не больше логики, чем в поведении накормленного галлюциногенами бегемота. Все изменилось с прихода в компанию выходца из Motorola Рика Остерлоха в качестве главы по продуктам в апреле 2016 г.
Теперь Google намерена взяться за производство собственных устройств всерьез и надолго. Ну да, формально новые смартфоны Google Pixel собирали на фабриках тайваньской корпорации HTC, но все же это гаджет, целиком и полностью разработанный в недрах Google. То же касается и других устройств, представленных на конференции: любые осязаемые продукты в обязательном порядке проходят верификацию в отделе г-на Остерлоха.
И если раньше линейка смартфонов Nexus объединяла в себе все последние разработки за небольшую цену, выступая в роли ориентира для остальных мобильных производителей, то Pixel – это дорогие, высококачественные high-end смартфоны, конкурирующие с iPhone и Samsung Galaxy.
2. Война “разработчики “железа” против “разработчики ПО” закончилась
Традиционное для мобильного рынка деление на разработчиков ПО и hardware-производителей окончательно уходит в прошлое. И вот почему: сколь бы ни была хороша ваша операционная система, если она работает на плохих устройствах – вы неконкурентоспособны. Верно и обратное: компания может производить сколь угодно качественные и передовые устройства, но если они работают под управлением слабого ПО, вам конец. Кто сказал “Nokia”? Ловите плюсик в карму.
В Google это прекрасно понимают — и хотят контролировать весь цикл производства своих продуктов. Как сформулировал колумнист The Verge Влад Савов, “Google хочет стать еще одной Apple”. И это логично: когда мы рассказываем о своем iPhone, то вспоминаем не номер операционной системы и не модель процессора, а то, как им легко и приятно пользоваться. Гонка мегагерц и мегапикселей сменилась гонкой user experience.
3. Цифровые мыльницы всё-таки умирают: камеры в смартфонах по-прежнему самое главное
Рассказывать в подробностях про анонсированную линейку смартфонов – все равно что часами смотреть с похмелья в потолок. Скучно, тяжко, тошно – но можно. Ну да: мощный процессор Snapdragon 821, 5-дюймовый или 5,5-дюймовый экраны, ценник от $649 за модель поменьше – и что? Интересно то, что особый упор во время презентации был сделан на фотовозможности устройств: дескать, оба смартфона оснащены самыми лучшими мобильными камерами в мире.
В какой момент именно камеры стали главными selling point для смартфонов – вопрос скорее для будущих историков и антропологов, но факт остается фактом: продажи цифровых зеркалок неуклонно катятся с 2010 года в пропасть. Сегодняшнее поколение ежедневно производит на свет больше визуального контента, чем когда-либо - и нет никаких причин, чтобы эта тенденция изменилась.
4. Домашний интернет вещей – главный тренд сезона
Помимо новых смартфонов, Google анонсировала целый ряд устройств, составляющих вместе целую (домашнюю) экосистему. Во-первых, Google Home: голосовой помощник для управления домом, заключенный в компактную пластиковую колонку с лампочками. Предполагается, что это штука изменит наш способ взаимодействия с компьютером – и приучит здороваться с ним, когда вы приходите домой. Во-вторых, умные роутеры Google WiFi – их можно будет объединять в одну сеть, увеличивая таким образом домашнюю зону покрытия. В-третьих, новая версия ТВ-приставки Chromecast. В-четвертых, очки виртуальной реальности для работы с платформой Google Daydream. Все эти штуки служат активному вовлечению пользователя в экосистему Google – и здесь компании придется конкурировать за место в гостиной с Apple. Последняя тоже работает в этом направлении: в последней версии операционной системы OS X наконец появился голосовой помощник Siri, а в айфонах центром домашней цифровой вселенной служит приложение “Дом” для управления всеми функциями, собственно, умного дома. В общем, корпорациям явно тесно в вашем кармане.