Приобретенный мной магазин находился рядом с гастрономом и большим сетевым супермаркетом «7-11». Предложить более низкие цены, чем в этих заведениях, я не мог. Да и выбор продуктов у меня был гораздо скуднее. Пришлось задуматься, как выделиться на фоне конкурентов. Оказалось, для этого всего-то и нужно, что внимательнее присмотреться к покупателям.
Каждую пятницу рабочие с местных предприятий («голубые воротнички») устремлялись в мой магазин и тратили на пиво и продукты только что полученную зарплату. Но к понедельнику у этих ребят денег уже не оставалось, и я быстро понял, что кредит в такой ситуации будет для них выходом. Я предоставил им эту возможность, а взамен приобрел преданных клиентов – они никогда не обманывали меня, всегда вовремя возвращали деньги, а главное, всегда возвращались ко мне.
Но я подумал не только о тех, кто заходил ко мне в магазин. В нашем районе проживало много пожилых людей, им с трудом давался выход из дома за покупками. Для них я организовал службу доставки. Это сразу же многократно расширило мою клиентскую базу.
Затем я переманил к себе молодежь. В соседнем «7-11» существовало правило, по которому подростков не пускали в магазин группами, опасаясь краж. Одновременно в супермаркет могло зайти не больше четырех подростков. В моем магазине таких правил не было. К молодежи я относился с уважением, и они отвечали мне тем же. Не было случая, чтобы я чего-то недосчитался в магазине после их визитов. Покупки, которые они привыкли делать в моем магазине после уроков, заметно подстегнули мой бизнес.
Ценный урок: Работая над привлечением клиентов, я узнал о ценности эмпатии в бизнесе. Наблюдая за людьми, прислушиваясь к ним, пытаясь встать на их место, мы понимаем, каковы их истинные потребности. Предлагая им то, что они хотят, мы выигрываем.