К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

11 знаменитых кинорежиссеров, преуспевших в рекламе

11 знаменитых кинорежиссеров, преуспевших в рекламе
Какую рекламу снимали Ридли Скотт, Гай Ричи, Дэвид Линч и другие культовые кинорежиссеры

Люди мира кино любят говорить, что реклама - низкий жанр. Но при этом он прибыльнее кинематографа, поэтому оскароносные режиссеры и знаменитые актеры не отказываются от участия в рекламе, из которой порой получаются настоящие произведения искусства. А некоторые режиссеры и вовсе пришли в мир кино, набив руку на съемке рекламных роликов.

Кинорежиссеры, которым одновременно удалось подняться на вершину кино- и рекламного Олимпа, - в галерее Forbes.

Дэвид Финчер
Corbis Images

Дэвид Финчер

Режиссер, известность которому принесли «Бойцовский клуб», «Социальная сеть» и «Девушка с татуировкой дракона», начинал карьеру с рекламных роликов. Первая работа - социальная реклама, заказанная Американским онкологическим обществом. В ролике про опасность никотина младенец курил прямо в утробе матери. После такого дебюта новые предложения не заставили себя долго ждать. Финчер снимал рекламу для Coca-Cola, Nike, Levi’s и других известных брендов. Да и по сей день он не забывает о рекламном ремесле. Незадолго до премьеры его последней картины «Исчезнувшая» режиссер выпустил серию роликов для марки Gap.

Гай Ричи
Getty Images

Гай Ричи

У Гая Ричи пока нет «Оскара» и «Золотого глобуса», но зато есть Золотой Каннский лев за рекламу для Nike. Трехминутный ролик «Take it the next level» - история никому не известного мальчишки, который благодаря удачному голу попадает в клуб Arsenal. Успех рекламе принесло участие в ней топовых футболистов. Кстати, снимать звезд в своих роликах Гай Ричи любил всегда. Еще одна известная реклама - серия «короткометражек» для BMW, в одном из эпизодов которой в 2002 году снялась бывшая жена режиссера - певица Мадонна. Автопроизводителю пришлось нешуточно раскошелиться: один гонорар Мадонны составил $1 млн. А из свежего рекламного видео режиссера - ролики для марки одежды H&M и виски Haig Club. В обоих снялся футболист Дэвид Бекхэм, правда, в первом ролике он бегает по городу в одних трусах, а в другом - щеголяет перед друзьями в роскошном смокинге. Гай Ричи не скрывает, что снимать рекламу ему по-настоящему нравится. Поэтому в год он старается выпускать по новинке.

Дэвид Линч
Corbis Images

Дэвид Линч

Поклонников своего кинематографического творчества Дэвид Линч в последнее время балует нечасто: последний полнометражный фильм «Внутренняя империя» режиссер снял аж восемь лет назад. Другое дело реклама - в конце лета мастер представил публике видео лака для ногтей от Christian Louboutin. Правда, зритель не сразу догадается, какой продукт Линч взялся прорекламировать. Коммерческие ролики Линч начал снимать еще в 1980-х годах. И что только не рекламировал: тесты на беременность, макароны, сигареты. Делал Линч и социальное видео, например, про чистоту в Нью-Йорке и опасность крысиного нашествия. Из самых масштабных рекламных работ: 16-минутный ролик для Dior с актрисой Марион Котийяр в главной роли.

Ридли Скотт
Corbis Images

Ридли Скотт

За три года, с 1979 по 1982-й, Ридли Скотт создал два знаменитых фантастических фильма — «Чужой» и «Бегущий по лезвию». А в 1984 году снял коммерческий ролик компьютера Macintosh, впоследствии названный шедевром и лучшей рекламой 1980-х годов, получивший Каннского льва. Видео под названием «1984» - отсылка к одноименному роману Джорджа Оруэлла. Ролик длиной 60 секунд обошелся в $600 000, что по тем временам было огромной суммой. Сам Скотт не скрывает, что в кино пришел из рекламной индустрии. Режиссеру так нравилось делать коммерческое видео, что он и не думал заниматься чем-то еще. А свой первый полный метр - картину «Дуэлянты» - Скотт снял уже в возрасте 40 лет. На сегодняшний день на счету режиссера более сотни коммерческих роликов, а сам он возглавляет Ассоциацию производителей рекламы.

Тонни Скотт
Corbis Images

Тонни Скотт

Контракт на постановку одного из самых известных своих фильмов - «Лучшего стрелка» с Томом Крузом — Тони Скотт получил после того, как продюсеры увидели его коммерческое видео для автоконцерна Saab. Да и в большое кино Скотт пришел из мира рекламы. На счету Тони Скотта - сотни роликов, причем в некоторых из них он снимал настоящих звезд. В 10-минутной короткометражке для BMW засветились Клайв Оуэн, Гэри Олдман и Джеймс Браун, в видео банка Barclays - Энтони Хопкинс, а для Telecom Italia  режиссер снял Марлона Брандо, сидящего на стуле посреди Большого каньона.

Тимур Бекмамбетов
Getty Images

Тимур Бекмамбетов

Фразы «Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя» и «Танки грязи не боятся» в начале 1990-х были на слуху у многих. Это были цитаты из рекламных роликов Тимура Бекмамбетова - на сегодняшний день самого известного в Голливуде российского режиссера. Бекмамбетов сделал себе имя на съемке музыкальных клипов и коммерческих роликов. Самой знаменитой стала серия рекламного видео для банка «Империал» с историческими персонажами и российскими звездами, которые как снимались, так и начитывали закадровый текст. Реклама получала призы на различных фестивалях, а вот сам банк в 1998 году был лишен лицензии. Тимур Бекмамбетов коммерческое видео снимает до сих пор. Из самого свежего - ролик жилого квартала «Сердце столицы», который был презентован в Каннах в марте 2014 года.

Мишель Гондри
Corbis Images

Мишель Гондри

«Реклама - это зло», - однажды в интервью Guardian заявил Мишель Гондри. Но это не помешало ему работать над коммерческими роликами. Свою первую рекламу Мишель Гондри снял значительно раньше своего первого полного метра. Причем коммерческие ролики режиссера никак не назовешь пробами пера. Скорее, это полноценные короткометражки. Реклама джинсов Levi’s «Drugstore» попала в Книгу Гиннесса, поставив рекорд по количеству полученных наград. В черно-белом ролике в стиле 1950-1960-х годов Гондри обыграл покупку презервативов, которые тогда продавались в специальной металлической коробке и легко помещались в маленький кармашек джинсов. Еще одна реклама Levi’s - история спасения русалками моряка, попавшего в шторм. Видео также получило несколько престижных наград, а саундтрек из ролика в исполнении группы Smoke City стал хитом в Великобритании. Еще одна знаменитая реклама Мишеля Гондри - ролик про кофемашины Nespresso с Джорджем Клуни в главной роли.

Рой Андерссон
Corbis Images

Рой Андерссон

Шведский режиссер Рой Андерссон - автор всего четырех полнометражных фильмов и нескольких сотен рекламных роликов. Свою карьеру обладатель венецианского «Золотого льва» начинал с коммерческого видео. Причем уже первая работа Андерссона - реклама дезодоранта — получила «Каннского льва» на фестивале рекламы. В начале 1970-х Андерссон снял две картины: «Шведскую историю любви» и «Гилиапа», но затем из-за финансовых трудностей снова вернулся к коммерческому видео. В дальнейшем Андерссон снимал ролики даже для Социал-демократической партии Швеции. Серия политических роликов режиссера представляла собой инсценировки общественных стереотипов в долгих кадрах, а слоган в конце звучал так: «Почему мы должны волноваться друг за друга?»

Майкл Бэй
Corbis Images

Майкл Бэй

Один из самых кассовых режиссеров планеты, снявший блокбастеры «Армагеддон» и «Трансформеры», начинал с музыкальных клипов и коммерческих роликов. Самой известной рекламной кампанией Бэя стала серия «Got Milk?». В 1993 году ассоциация производителей коровьего молока California Milk Processor Board решила увеличить продажи своего продукта. Для этого она обратилась в рекламное агентство «Goodby, Silverstein & Partners» c просьбой создать ей принципиально новую кампанию. На эту цель выделялось по 3 цента с каждого произведенного галлона молока, что первоначально составило около $23 млн. Было проведено целое исследование, в ходе которого выяснилось, что потребители чаще всего пьют молоко не просто так, а запивая им печенье и кексы, и чувствуют себя неловко, когда пища уже во рту, а молока нет. На этом и решили построить фундамент кампании. Первый рекламный ролик серии снял Майкл Бэй. По сюжету смотритель исторического музея перекусывает бутербродом с арахисовым маслом. Ведущий радиовикторины звонит по случайному номеру и попадает к нему. Вопрос про то, кто застрелил Александра Гамильтона, был простым для юноши, но ответить внятно он не может: рот склеен сладкой пастой, а молока в пакете нет. Ролик был удостоен награды Clio Awards в 1994 году, а в 2002 году вновь вернулся на экраны по просьбам телезрителей.

Зак Снайдер
Getty Images

Зак Снайдер

Проморолики - лучшая закалка для режиссера. В этом уверен автор «300 спартанцев» и «Человека из стали» Зак Снайдер. И добавляет: «Кто, если не я, будет снимать шедевры для Каннского фестиваля рекламы?» Снайдеру действительно есть чем похвастаться. Рекламу ему заказывали ведущие автомобильные концерны мира, среди которых BMW, Audi и Subaru. А ролик пива EB «Вечеринка генералов», который режиссер снял в 1998 году, и вовсе транслировали в кинотеатрах. Правда, причина была в том, что к показу на телевидении его запретили. Снайдер изобразил на экране вакханалию генералов, которые зиговали и изображали усы, как у Гитлера, целовались в противогазах и танцевали в женских нарядах. Общество рекламщиков Великобритании ролик оценило и даже наградило его.

Спайк Джонс
Corbis Images

Спайк Джонс

Спайк Джонс - настоящий многостаночник. Он был редактором, фотографом, журналистом и отчаянным экстремалом. Не обошлось и без съемок рекламы. Причем настолько удачной, что в 2005 году Спайк Джонс получил награду «за выдающиеся заслуги в рекламе» от Гильдии режиссеров Америки. Один из самых трогательных роликов Джонса - реклама лампы IKEA. Отслужившую свой срок «старушку» выносят на улицу. Лампа мокнет под дождем и смотрит в окно своей бывшей хозяйки, мечтая вернуться обратно. Так продолжается около минуты, а затем режиссер резко меняет тональность ролика: в кадре появляется мужчина, который резюмирует: «Вам жалко эту лампу? Тогда вы просто сумасшедший. У лампы нет чувств». Джонс отлично прорекламировал концепцию магазинов IKEA, заключающуюся в том, что вещи нужно менять.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+