Выразить солидарность с помощью одежды — жест столь же очевидный, сколь и желательный. Явиться с политическим визитом в дружественную (или потенциально дружественную) страну уместнее всего в цветах ее флага, а еще лучше — учтя местные культурные традиции.
История подобных визуальных сигналов началась не вчера. Литература XIX века полнится названиями предметов одежды, с помощью которых можно было однозначно выразить солидарность с происходящим на другом конце света (вспомним хотя бы боливар или гарибальдийку). А предшествовавший ему век XVIII помнит один из самых печальных примеров подобного рода — юношей-инкруаяблей и девушек-мервейез. В знак протеста против якобинского террора юноши носили гротескную одежду в цветах поверженной королевской семьи, а девушки коротко стригли волосы и надевали на шею алые украшения, выражая тем самым солидарность с гильотинированными.
Что же до современности, одной из самых ярких акций солидарности стал, как ни пародоксально, массовый выход в черном — именно этот цвет предпочли актрисы, приглашенные на 75-ю церемонию вручения премии «Золотой глобус». Цвет было решено приглушить, поскольку он казался абсолютно неуместным на фоне прогремевшей на весь мир истории, связанной с именем Харви Вайнштейна.