Пожалуй, главный наследник автогонок XIX века в современном мире — это гонки на выносливость. Так называют многочасовые соревнования на одной трассе. В ходе 12 или 24 часов подряд гонщики наматывают круг за кругом. Зачастую дело происходит на тех же автодромах, что в другое время принимают «Формулу-1», но если в Ф1 гонка длится не больше двух часов, то тут начинается настоящий марафон.
Декларируемая цель — выявить самую быструю из по-настоящему надежных машин. В ходе заездов разрешен ремонт. Нередки случаи, когда автомобиль может несколько часов простоять в боксах, пока механики его реанимируют, а потом снова броситься в бой нагонять оторвавшихся соперников. Пилоты в таких гонках участвуют посменно: в один экипаж обычно входят три гонщика. Пока один едет за рулем, два оставшихся стараются поспать, чтобы в бодром состоянии выйти на старт своего отрезка.
Самая известная гонка на выносливость — «24 часа Ле-Мана». Вместе с формульным Гран-при Монако и американской «Инди-500» эта гонка входит в так называемую Тройную корону автоспорта. Это три культовых гонки, выиграть которые мечтает каждый пилот. Собрать победы во всех трех удалось всего одному спортсмену в истории: это был британец Грэм Хилл в шестидесятых годах прошлого века.
Среди наших современников ближе всех к достижению подобрались двое. Первый — Хуан-Пабло Монтойя, отчаянный колумбиец, который побеждал Шумахера в «Формуле-1» и несколько раз становился сильнейшим в «Инди-500». Второй — испанец Фернандо Алонсо, двукратный чемпион мира и двукратный же победитель Ле-Мана. Каждому из них не хватает одной победы до «Тройной короны».