К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Выход примы: 10 главных мировых балетных премьер в новом сезоне

Выход примы: 10 главных мировых балетных премьер в новом сезоне
Специально для Forbes Life эксперт «Золотой маски», сотрудник Большого театра Анна Галайда выяснила, куда поедут искушенные балетоманы в театральном сезоне 2019-2020

Десять главных балетных премьер нового театрального сезона из категории must see.

Opera National da Paris. Новый балет Кристал Пайт, 25 октября – 23 ноября 2019
Getty Images

Opera National da Paris. Новый балет Кристал Пайт, 25 октября – 23 ноября 2019

Все главное в балете сегодня рождается не в имперских театрах, а в гораздо менее высокомерных и более гибких компаниях. Но старейшая балетная труппа мира с этим не смиряется: только что она вернула с пенсии великого Матса Эка, а теперь заполучила на полный вечер Кристал Пайт. До недавнего времени экс-танцовщица Уильяма Форсайта тихо работала в далеком Ванкувере. Но сейчас прямо у нас на глазах канадка с ее мощными «хоровыми» спектаклями, рассчитанными не на звезд, а на работу слаженного ансамбля, превращается в важнейшего ньюсмейкера в мире хореографии. У будущего балета еще нет названия – но одно имя трехкратной обладательницы приза Лоренса Оливье влет продает гигантский зал дворца Гарнье.

Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. «Дон Кихот» в версии Рудольфа Нуреева. С 25 октября 2019
Фото Карины Житковой

Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. «Дон Кихот» в версии Рудольфа Нуреева. С 25 октября 2019

Француз Лоран Илер, два с половиной года стоящий во главе второго московского музыкального театра, отдает дань памяти своему мэтру — Рудольфу Нурееву. Легендарный беглец из-за железного занавеса на протяжении десятилетий был главным для Запада источником знаний о русском классическом балете, поставив в собственных версиях и станцевав практически все сохранившиеся спектакли Петипа. Можно в ярости упрекать Нуреева, что наследие он знал поверхностно, называть его вкус вульгарным, а можно наконец в подробностях рассмотреть один из самых успешных его балетов. И восхититься отвагой, самобытностью и невероятным талантом Нуреева, успевшим всего за три года на кировской сцене сформировать собственное представление о том, каким должен быть балет, а потом убедить в своей точке зрения весь западный мир.

Американский балетный театр на сцене театра Коха, Нью-Йорк. Вечер в честь Хермана Корнехо, посвященный 20-летию его выступлений с труппой 26 октября 2019
Вячеслав Прокофьев·ТАСС

Американский балетный театр на сцене театра Коха, Нью-Йорк. Вечер в честь Хермана Корнехо, посвященный 20-летию его выступлений с труппой 26 октября 2019

Корнехо – один из последних остающихся на сцене представителей уходящего поколения блестящих харизматиков, поднявших на новый уровень танцевальную виртуозность и соединявших ее с актерской игрой. Поэтому в один вечер Корнехо предстанет в белоснежной неоклассике ХХ века — «Аполлоне» Баланчина и станцует очередную мировую премьеру старой модернистки Твайлы Тарп на музыку Второго струнного квартета Брамса. А те, кто окажется в зале, смогут предаться ностальгии и вспомнить, что блестящая карьера аргентинца стартовала в Москве. Тогда на сложнейшем международном балетном конкурсе 16-летний мальчишка гранил бриллиантовую крошку заносок, взлетал в мгновенных жете и закручивался в пируэтах, как пущенный виртуозной ногой футбольный мяч.

Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» в Санкт-Петербурге. Pure Dance 26 ноября 2019
Андрей Никеричев·АГН Москва

Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» в Санкт-Петербурге. Pure Dance 26 ноября 2019

Выпускать сольные программы вошло среди балерин в моду. Но мало кому удается превратить их из события светского в художественное. Наталья Осипова, набив не одну шишку на этом пути, подготовила вечер, который теперь хотят видеть на крупнейших фестивалях. А программа, созданная год назад в лондонском театре Sadler’s Wells, позволяет взглянуть на лидера современного поколения балерин глазами сегодняшних хореографов — Ивана Переса, Роя Ассафа, Юки Ойши. Особенно интересно, как представляет сегодняшнюю Осипову Алексей Ратманский: 15 лет назад он был тем отважным худруком, что дал старт этой необыкновенной карьере, доверив девочке из кордебалета престижный «Дон Кихот» на гастролях Большого театра в Лондоне.

Гамбургский балет Джона Ноймайера. «Стеклянный зверинец» 5 декабря 2019 – 31 января 2020
Getty Images

Гамбургский балет Джона Ноймайера. «Стеклянный зверинец» 5 декабря 2019 – 31 января 2020

Отметивший 80-летие хореограф не сбавляет оборотов. Прославленный огромными избыточно подробными постановками, он вновь готовится к полнометражному двухактному балету, музыка для которого собрана из сочинений минималистов Филиппа Гласса и Чарлза Айвза. Можно с уверенностью сказать: если вас увлекает распознавание реплик в движениях рук и ног, балет Ноймайера непропускаем. Тем более что у него есть опыт переноса на язык танца пьесы Теннесси Уильямса — это был «Трамвай «Желание», в котором он сам исполнял главную партию.

Национальный балет Нидерландов. «Фрида». 6-25 февраля 2020
Robbie Jack·Corbis via Getty Images

Национальный балет Нидерландов. «Фрида». 6-25 февраля 2020

Компания, базирующаяся в Амстердаме, выковала свою репутацию одной из лучших в мире на одноактных бессюжетных постановках своих национальных классиков Ханса ван Манена и Руди ван Данцига. Но театр держит руку на пульсе своей публики. Поэтому вслед за роскошной «Золушкой» Кристофера Уилдона и экзотической «Мата Хари» Теда Брандсена готовит мировую премьеру «Фриды». Постановка доверена Аннабель Лопес Очоа — наполовину колумбийке, наполовину бельгийке и надежде молодой голландской хореографии. Ее цель – найти хореографический эквивалент сюрреализму живописи Фриды Кало. Музыку для спектакля заказали знаменитому по киноработам британцу Питеру Салему, а костюмы — звезде голландского дизайна Девеке ван Рей.

Балет Сан-Франциско. Present Perspectives. 26 марта – 5 апреля 2020
San Francisco Ballet

Балет Сан-Франциско. Present Perspectives. 26 марта – 5 апреля 2020

Одна из лучших балетных компаний США обладает уникальной коллекцией постановок современных хореографов и продолжает неустанно ее пополнять. В этом сезоне в Сан-Франциско возвращается Алексей Ратманский. В последние годы он был сосредоточен на старинной хореографии и расчищении балетных палимпсестов. Вероятно, благодаря этому в поле его внимания попали «Времена года» Глазунова — одна из прекраснейших балетных партитур, написанная для Мариуса Петипа в 1900 году, но практически обойденная вниманием хореографов. Удивительно, что день в день с Ратманским в Большом театре свою версию балета на эту музыку покажет хореограф-дебютант Артемий Беляков.

Английский национальный балет на сцене театра Sadler’s Wells. Creatura. 1-8 апреля 2020
Tristan Fewings·Getty Images

Английский национальный балет на сцене театра Sadler’s Wells. Creatura. 1-8 апреля 2020

Британец с индийскими корнями Акрам Хан в числе ведущих европейских хореографов числится уже два десятилетия. Но благодаря Тамаре Рохо, амбициозной директрисе второй по статусу балетной труппы Лондона, сейчас его карьера устремлена в космические выси. Хореограф, прославленный сплавом современного танца и старинного индийского стиля катхак в бессюжетных спектаклях, сенсационно переосмыслил для Английского национального балета самый знаменитый классический спектакль — «Жизель», не отказавшись в нем ни от виллис, ни даже от пуантов. После этого Акрам Хан загорелся идеей воплотить в танце любимый им с детства роман — «Франкенштейн» Мери Шелли, который и скрывается за названием Creature.

Королевский балет Великобритании на сцене театра Ковент-Гарден. «Проект Данте». 6 мая – 1 июня 2020
Robbie Jack·Corbis via Getty Images

Королевский балет Великобритании на сцене театра Ковент-Гарден. «Проект Данте». 6 мая – 1 июня 2020

Уйэн Макгрегор после успеха своего балета по мотивам произведений Вирджинии Вулф вновь задумал полнометражный спектакль на литературной основе. На этот раз — еще более масштабный и сложный. В преддверии 700-летия со дня смерти Данте он при поддержке композитора Томаса Адеса обращается к «Божественной комедии». Хореограф зачарован ее взлетами к вратам Рая и падениями в глубины Ада и хочет пройти, взяв в спутники зрителя, от кризиса к откровению путем Данте и его проводников — великого Вергилия и Беатриче, символа чистой любви.

Урал Опера Балет. «Конек-горбунок». Июль 2020
Артем Геодакян·ТАСС

Урал Опера Балет. «Конек-горбунок». Июль 2020

Балетная труппа из Екатеринбурга прорвалась в большой балетный мир необычной версией старинной полузабытой «Пахиты», превратив ее в путешествие по культурным слоям трех веков, где старинные па д’аксьоны были соединены с пантомимой в духе немецкого экспрессионизма и сценой в современном театральном буфете под звуки футбольного матча. Постановка получила все возможные награды, а театр решил продвинуться дальше в исследовании механизма старинного балета. «Конька-горбунка» клеймили позором за бессодержательность Некрасов и Салтыков-Щедрин, но за разнообразие и виртуозность танцев обожали зрители. «Конька» дыбом поставит екатеринбургский выдумщик Вячеслав Самодуров, взяв в соавторы Антона Пимонова.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+