По воспоминаниям одной из возлюбленных художника Алексис Адлер, когда Баския был рядом, «музыка звучала, не переставая». Так и было: Баския за жизнь собрал более 3000 альбомов. Большей частью его коллекции, очевидно, был джаз, который заметно повлиял на все творчество художника, которое само напоминало джазовую музыку.
«Музыкальные пристрастия Баския действительно не вписываются в образ уличного художника из бедных районов, — рассказала Forbes Александра Данилова, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А. С. Пушкина. — Он обожал Равеля и Джона Кейджа. Его кумирами был джазовые музыканты 1940-х Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи. Кстати, Гиллеспи считается одним из выдающихся мастеров скэта, ритмического слогового пения, в котором многие видят предтечу современного хип-хопа. Такими же слогами, словами, обрывками фраз наполнены и работы Баския».
В образах некоторых картин художник зашифровал имена джазовых исполнителей. Среди любимых джазменов были Чарли Паркер и Майлз Дэвис. Однако вкус к музыке у Баския был необычайно разнообразен и не ограничивался джазом и его революционным ответвлением, бибопом, который был более свободным, быстрым и импровизационным. Помимо всего этого Баския любил классических композиторов — Баха и Бетховена, а также модных в то время Джими Хендрикса, Донну Саммер, Дэвида Боуи, Дэвида Бирна, Арету Франклин, Talking Heads, Public Image Ltd.’s… Среди его любимых жанров соул, блюз, диско, пост-панк, новая волна, зайдеко (стиль, зародившийся в юго-западной Луизиане) — список бесконечен. В нашем плейлисте можно также найти и Мадонну, с которой Баския встречался в начале 1980-х — именно тогда певица прославилась синглом «Everybody».
Работы Жан-Мишеля Баския («Стереотип Наполеона около 44», «Grillo», «Негритянский период») сейчас можно увидеть в Пушкинском музее на выставке «Коллекция Fondation Louis Vuitton», объединяющей знаковые работы современного искусства из собрания фонда.