Парижский автосалон 2018 года был непохож на себя самого. Дело в том, что в юбилейном автошоу (Mondial De L’Auto исполнилось 120 лет) отказались участвовать многие автомобильные бренды. Например, здесь не было Volkswagen, Lamborghini и Bentley, автоэнтузиастам не хватало также Nissan, Mitsubishi, Mazda, Ford и Subaru. Руководители автогигантов все чаще говорят о том, что участие в выставках, аренда площадей, застройка стендов и прочие затраты на презентацию новых моделей экономически нецелесообразны, так как малоэффективны для их продвижения на рынке. И что лучше потратиться на какой-то необычный проект (провезти концепт-кар на самолете по всем континентам или устроить автопробег из Москвы вокруг всего земного шара), чем выбрасывать деньги на шоу. Однако хоронить автомобильные салоны пока рано, тем более что помимо постоянных участников на них появляются амбициозные новички с яркими проектами.