Минимум политики, максимум инвестиционных гарантий — стенды ведущих галерей выглядят так, что им позавидует любой музей современного искусств. Но как заметил основатель галереи Lévy Gorvy Бретт Горви в разговоре с корреспондентом Forbes Life, «цены у нас такие, что работы уходят в частные коллекции». Например, этой весной галерея купила на торгах Christie’s «Супрематическую композицию» Казимира Малевича за $85,8 млн — предмет гордости русского искусства, который украсил бы и Третьяковку, и Пушкинский, и Русский музей, и Эрмитаж, — отправится в частное собрание. (Эскизы Малевича 1918 года на ярмарке продает галерея Annely Juda Fine Art.) Хитом на стенде Lévy Gorvy стал коллаж Жан-Мишеля Баския Crown hotel (Mona Lisa Black background; 1982), ироничный диалог художников сквозь столетие — ответ Баския Эдуарду Мане и его «Олимпии». Работа была забронирована европейским коллекционером в первые же часы работы ярмарки за $17,5 млн.
Из громких имен и высоких цен: коридор из зеркал Олафура Элиассона Turning pentagonal mirror tunnel (2018) галерея Tanya Bonakdar Gallery продает за €3,5 млн. Цветной принт Синди Шерман 1989 года в галерее Skarsdedt выставлен за $950 000; заяц Барри Флэнагана за 300 000 швейцарских франков в Waddington Custot. Живопись Макса Эрнста 1936 года La Joie de Vivre в галерее Mitchell-Innes & Nash за $3,4 млн. «Красные тюльпаны» 1967 года Алекса Каца в галерее Richard Gray продаются за $1,2 млн. Инсталляция Сары Лукас 2018 года Gladstone gallery выставила за €85 000, каждое зеркало Аниша Капура — по €450 000, а работы Мэтью Барни из серии Cosmic hunt, созданные специально для Московской биеннале 2017 года, по €250 000 за каждую. Небольшая живописная работа 1968 года Георга Базелица в галерее Taddaeus Ropac стоит €3,5 млн. За гигантскую спираль Луиз Буржуа Cheim & Read хотят $900 000. В галерее St.Etienne представлена живопись Эгона Шиле 1910 года (о существовании которой не знают многие искусствоведы и коллекционеры, ведь художник известен прежде всего как рисовальщик) — работа из американского частного собрания. Продает Шиле старейшая американская галерея, наследница по прямой венской Neue Galerie, основанной в 1923 году Отто Каллиром. В 1930 году Отто Каллир выпустил первый каталог-резоне Эгона Шиле. В 1938 году Отто Каллир эмигрировал в США, а в 1939-м открыл свою галерею St.Etienne. Сейчас внучка Отто Каллира Жан Каллир выпустила второй каталог-резоне Эгона Шиле. Масло, которое Жан Каллир привезла в Базель, стоит $7,5 млн.
Репутацию продавца самых дорогих работ удерживает галерист Ларри Гагосян. На его стенде у работ по традиции нет этикеток — маркетинговый прием из серии «кому надо, тот поймет». Зато на стенде Gagosian дежурит рекордное количество секьюрити. Галериста можно понять. Марк Ротко, например, стоит $36 млн.