Белые лебеди, река Лиммат, бой часов на островерхих башнях, колокольный перезвон: Цюрих (или «Зюри», как его называют горожане) в своем историческом центре столетиями остается неизменным по форме, но не по содержанию. В двух шагах от городской Ратуши, на старинной рыночной улице два года назад появился абсолютно новый дизайн-отель, которому в наследство досталась многовековая история: первому упоминанию о гостевом доме в этих каменных стенах — почти 600 лет, а само здание известно с 1291 года, что делает его ровесником Швейцарского союза. Когда-то здесь хранили соль, которая ценилась как самая твердая валюта, затем жили знатные семьи.
В 2013 году за реставрацию взялся предприниматель и филантроп Беат Курти, в собственных резиденциях которого собраны шедевры Альберто Джакометти (а также его отца Джованни и дяди Аугусто), Яёи Кусамы, Энди Уорхола, Пауля Клее, Луиз Буржуа и Джорджии О’Кифф. Единственное произведение искусства в минималистичном интерьере отеля, 7-метровый side specific art современного швейцарского художника Штефана Бёргера, занимает целую стену в ресторане Baltho. В остальном Marktgasse делает акцент на объектах предметного дизайна XX-XXI веков от Алвара Аалто до Рафа Симонса, совмещая их с историческими деталями интерьера, например, изразцовыми бело-голубыми печами.
Библиотека дадаизма, собранная в отеле, подчеркивает соседство с легендарным «Кабаре Вольтер». Если разобраться, то contemporary art стал тем, чем является сейчас, во многом благодаря происходившему в Цюрихе 100 лет назад.