Семь причин встретить Рождество в Чикаго
Без суеты
Чикаго после Нью-Йорка — живая иллюстрация того, как наслаждаться жизнью здесь и сейчас, со знанием дела и без сует. Особенно когда в союзниках у цели река Чикаго — главная улица города. Сложно найти более правильную ландшафтную пару к историческим небоскребам.
Акватерапия
Река в низине высотных зданий придает городу какое-то старомодно-курортное очарование. Поплавать на каяке после напряжённого рабочего дня – обычное дело. Река здесь — и транспортная артерия (снуют баржи), и экскурсионная тропа (лучший способ увидеть большую часть архитектурных достопримечательностей), и спортплощадка (жителям города доступны водные виды спорта), и научный полигон (здесь изучают речную экологию), наконец, место для рыбалки.
Лучший вид на этот город — с воды. Не важно, плывете ли вы на двухпалубном корабле по реке или осматриваете линию небоскребов с пляжа озера Мичиган.
Современная архитектура
Функциональная и оживленная набережная — дело рук архитекторов бюро Ross Barney Architect. И если Нью-Йорк – это музей под открытым небом стрит-арта, то Чикаго — собрание масштабной современной архитектуры. Творческая родина Фрэнка Ллойда Райта и Мис ван дер Роэ настойчиво напоминает о своем статусе архитектурной столицы Америки.
В Чикаго и вправду можно наслаждаться пространством и видеть перспективу горизонт — крайне редкое удовольствие в городе.
Лучшее из прошлого — джаз
В отличие от элитарного и интеллектуального джаза Нью-Йорка, в Чикаго музыка более приземленная. В ней — пульс города, привлекающий независимых исполнителей со всего мира. Так, джаз из поколения в поколение подпитывает страсть местных ко всему необычному и новому.
Один из старейших, но не сдающих позиций, джаз-клубов города — Jazz Showcase.
Прогрессивное искусство
Значительные коллекции современного искусства – историческая особенность Чикаго, города, инициировавшего первую ярмарку современного искусства и по-прежнему лучшую в США школу искусства. Главный арт-инкубатор страны регулярно выдает таланты, которые расхватывает международный арт-рынок.
В чикагском Музее современного искусства — одна из крупнейших национальных коллекций с мастодонтами послевоенного искусства.
Фонд современной архитектуры Graham Foundation и его штаб-квартира в Madlener House Ричарда Шмидта 1902 года постройки. Фонд занимается активной работой по поддержке и продвижению молодых и действующих архитекторов, а также регулярно устраивает ретроспективы легенд архитектуры.
Музей современной фотографии дает полное представление об американской современной фотографии и фотографии XX века, приятно удивляя коллекцией чешской и китайской фотографии.
Городские инсталляции Чикаго не перегружают ландшафт, а служат связующим звеном между старым и новым: «функциональными» небоскребами и экзотическим деконструктивизмом.
Если лэнд-арт Миллениум-парка вам приглянулся, ищите продолжение в Richard Gray Gallery. Здесь — большая часть авторов, включая Жаума Пленса, изобретателя «интерактивного фонтана», второй по популярности городской скульптуры после «боба» Аниша Капура.
За самыми обсуждаемыми выставками в городе отправляйтесь в галерею Kavi Guptа. За актуальным искусством латиноамериканцев — в ARTSPACE 8. Острое социально-политическое ищите в Rhona Hoffman Gallery. А если есть один лишний день, проведите его в Hyde Park. Помимо десятка передовых галерей современного искусства, здесь Robbie House — первый «дом прерия» Райта, создателя органической архитектуры, зеленые скверы с длиннохвостыми попугаями и сумасшедшая нео-готическая архитектура Университета Чикаго.
Отели с видами
Soho House — это стильные лофт-интерьеры в исполнении Вики Чарльз. Огромные окна и высокие потолки достались клубу-отелю от бывшего кожевенного склада начала XX века. Лучшего помещения для отеля в промышленной столице США не найти. Каждый предмет интерьера — находка, деликатно обыгрывающая «дух места»: деревянные балки из разобранных амбаров, кресла из Ниццы и винтажный боксерский ринг в спортивном ретро-зале.
Еще один бутик-отель со спортивным прошлым — Chicago Athletic Association. Закрытый спортивный клуб для американской элиты в прошлом, сегодня отель радует как экстерьером — стилизация венецианской готики 1893 года, так и интерьером — повсюду детали с историческим багажом: кресла с деталями винтажных гимнастических козлов, книжные полки из перекладин шведской стенки.
В отеле в любом случае стоит заглянуть в ресторан — Cindy’s на крыше даст возможность краем глаза увидеть резное дерево и камины из прошлого, а после — вознаградить себя приятным видом на Миллениум парк и озеро Мичиган.
Хотите пожить в эффектном небоскребе времен ар-деко, подойдет Burnham. Проект Даниела Бернема, одного из разработчиков генерального плана Чикаго, — воплощение «золотого века стали и латуни». Здание, входящее в список «Любимой архитектуры Америки», впечатляет стальным ажурным вестибюлем, лифтом с декоративной решеткой и полом в стиле маркетри из редких пород дерева.
За мясом, за чаем и устрицами
За «новой американской кухней» отправляйтесь в Grace к Кертису Даффи, главному шефу Среднего Запада, или Acadia: здесь колдует Ryaan McCaskey, не переставая удивлять фантазией при спартанском отношении к количеству ингредиентов в блюде.
За высотой и закатом — в Jack Hancock Center. На 96-ом этаже в Signature Lounge виды на озеро и город что надо. Оценить Чикаго с высоты птичьего полёта в свете дня стоит в легендарном отеле Drake, за чашкой чая. Качество редкого для Чикаго напитка проверено принцессой Дианой и десятком знаменитостей со всего мира.
Выбирая среди множества мясных ресторанов, отдайте предпочтение самому нестандартному. В стейк-хаусе Bavette’s татуированные официанты подают стейки «Дельмонико» на винтажных тарелках, зажигают свечи и удивляют фантастическими десертами и элегантными коктейлями. Еще один сюрприз — свежайшие устрицы, достойный оппонент первоклассным стейкам.