За гастрономическую программу парка «Зарядье» отвечает ресторанный холдинг «Рестораны Раппопорта». Истории здесь две: демократическая в пространстве фуд-корта и премиальная в виде ресторана «Восход». Forbes Life изучил сначала массовый проект.
Фуд-корт составляют восемь гурмэ-островов. В отличие от традиционных площадок с самообслуживанием, здесь к каждому острову-ресторану прикреплены хостес и официант. После того, как вы ознакомились с меню, официант принимает заказ и уже через несколько минут приносит блюда. То есть правила действуют ресторанные, а чаевые никто не отменял.
Вопрос: если клиент после устриц и морских ежей захочет продолжить стейком, нужно ли ему пересаживаться в другой конец зала? В большинстве случаев официанты идут навстречу пожеланиям клиента. Но если это сделать нормой, идея центра потеряет всякий смысл.
Пока в будние дни в фуд-корт приходит примерно 1800 человек, в выходные — более 2500. В сутки оготовят от 3500 до 5000 блюд, а средний чек по «Зарядью» — 800 рублей. Получается, что выручка гастроцентра в среднем составляет 1,5-2 млн рублей в сутки.
Отвечает за каждую из восьми станций и руководит бригадой поваров (60 человек в смене) Павел Петухов (известный как бренд-шеф «Нани», «Жизнь Пи», Beefbar). Главной задачей шефа было представить все разнообразие кухни российских регионов и ближнего зарубежья.
Создать выдержанное со вкусом гастрономическое пространство Раппопорту не помешали даже гигантских размеров красная мясорубка с позолоченным самоваром и странная музыкальная подборка. Ресторатор собрал в одном месте наиболее удачные компоненты других своих проектов, объединив гостей разного социального статуса и вкусовых предпочтений (для кого-то устрицы, для других – пельмени).
Сколько продлится подобный ажиотаж и станет ли востребован такой формат в дальнейшем, покажет время. А пока в гастроцентр «Зарядье», определенно, стоит идти.