До 17 сентября в Касселе проходит documenta — самая авторитетная выставка в области современного искусства, задающая тренды на многие годы вперед. В этом году свершилась маленькая революция в истории documenta. Ее куратор, бывший директор базельского Кустхалле, поляк Адам Шимчек децентрализовал documenta, разделив выставку на два города между Афинами и Касселем. Ее рабочая тема «Учиться у Афин» затрагивает как вопросы исторической памяти и культурного наследия, так и состояние европейского общества, экономический кризис в Греции, империалистические войны и мотивы принятия решений.
Бюджет проекта составил €37 млн, что на €7 млн больше прошлой documenta в 2012 году, которую посетило за 100 дней работы более 900 000 человек. (documenta проходит с 1955 года с периодичностью раз в четыре-пять лет). В этом году в Касселе работы более чем 160 художников представлены на 30 городских площадках. Искусство, показанное на Документе, в первую очередь подбиралось по историческим и политическим темам. Эстетическая составляющая в 2017 году отошла на второй план. Основная мысль: «Главное, чтобы не было войны».