К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Топ-5 майских арт-событий

Топ-5 майских арт-событий
Шпильки Manolo Blahnik в Эрмитаже, лондонская выставка нижнего белья в Эрарте, Антонио Гауди в ММСИ и британские 80-е в МАММ

Май выдался богатым на культурные события: много моды, дизайна и архитектуры. В Эрмитаже открылась выставка работ гениального обувного дизайнера Маноло Бланика, а в питерском музее «Эрарта» гастролирует экспозиция из лондонского музея Виктории  и Альберта, рассказывающая об истории нижнего белья. В Москве же правит бал архитектура: в ММСИ стартует  проект «Антонио Гауди. Барселона», а в ЦДХ — АРХ Москва.

Светлана Холявчук·Интерпресс·ТАСС

Маноло Бланик. Обувь как искусство
С 11 мая по 23 июля
Главный Штаб, Эрмитаж

Культовый персонаж мира дамской обуви, дизайнер Маноло Бланик, в 1970-х годах сделал  ставку на шпильки и изящный силуэт, высвободив моду из-под власти тяжелой платформы. Именно ему прекрасный пол обязан прочным возвращением моды на женственность: легкие лодочки на высоком тонком каблуке уже почти полвека в тренде, и, похоже, никогда не потеряют популярность. Во всяком случае, несколько десятков тысяч моделей, созданных дизайнером, пользуются неизменным спросом, несмотря на цены до $4 000 за пару.
И дело тут не в сериале «Секс в большом городе», который утвердил мировую славу обуви Manolo Blahnik, а в том, что женщины действительно хотят заполучить его туфли, так как это, во-первых, удобно, во-вторых,  красиво.  
Ретроспектива «Маноло Бланик. Обувь как искусство», которая открылась  в здании Главного штаба, состоит из 200 пар, разделенных по нескольким тематическим секциям: «Природа», «Искусство и Архитектура», «Сердце», «География», «Материалы». В еще одной — «Гала» — выставлены самые дорогие туфли, а также та обувь, которую дизайнер делал для фильма «Мария-Антуанета» Софии Копполы. 
Каждый из разделов призван показать, как развивается эстетический идеал модельера и что его вдохновляет. На экспозиции также будут демонстрироваться 30 авторских рисунков и фильмы о создании обуви.

Семена Лиходеева·ТАСС

Антонио Гауди. Барселона

24 мая – 10 сентября

ММСИ, Москва

Выставка «Антонио Гауди. Барселона», которую открывает Московский музей современного искусства в сотрудничестве с фондом культуры AUREA Cultura I Art,  — историческая. В том смысле, что на выставке можно проследить не только жизненный и творческий путь самого архитектора, но и то, какое влияние он оказал на мировую культуру и архитектурную мысль. Чудаковатому художнику Антонио Гауди-и-Корнету, создававшему мистические творения в стиле ар нуво, удалось в корне изменить  архитектурный облик любимой Барселоны. Как художника Гауди не особенно заботили сроки исполнения, и уж тем более затраты на строительство. Ему некогда было об этом думать, он все время работал. В том числе и руками, выковывая фантастические решетки, ворота, фонари. У него, сына ремесленника, проявилась потомственная страсть к металлу. Последние двенадцать лет своей жизни архитектор фактически переселился на стройку Саграда-Фамилия, грандиозного храма, строительство которого длится уже больше полутора веков.

Все творения Гауди — несомненная дань природе. Башни как песочные замки, лестницы, повторяющие спиральную форму раковины, ограды, напоминающие изгибы тела дракона. Вместе с тем, технические элементы и конструкции, которые использовал архитектор, опережали время, их стали широко использовать много позже, например, при строительстве космических кораблей.

На выставке будет около 150 предметов из государственных и частных собраний— от ранних планов и студенческих чертежей, до мебели из Дома Кальвета и декоративных плиток парка Гуэля, творений Гауди позднего периода.   Отдельная часть проекта — фотографий зданий Гауди, сделанные в 1910 году к первой выставке мастера в рамках Салона Национального общества изящных искусств в Париже.

om Wood· Augusta Edwards Fine Art·МАММ

Том Вуд «Британия 80-х».

20 мая—18 июля

МАММ, Москва

Ирландец Том Вуд относится к тому разряду уличных фотографов, благодаря которым зритель точно знает, как выглядели люди прошлого, о чем думали, чего хотели. Ему, как никому другому, удается передать дух времени: никакой постановки и гламура, только обеззаруживающая правда и повседневность.

К фотографии Вуд пришел не сразу: в 1970-х годах он был концептуальным живописцем, потом занялся экспериментальным кино, и лишь затем взял в руки фотоаппарат. Ливерпульские серии — классику репортажного фото — можно увидеть не только в лучших музеях мира, но и в альбомах. Вообще фотоальбомы, тематически объединяющие лучшие работы,  — фирменный стиль Вуда. Наиболее известные: «В поисках любви» (1989) о посетителях ночного клуба «Челси Рич» в Мерсисайде и «Все зоны не в час пик», в которую вошли фотографии, созданные во время автобусных поездок Вуда по Ливерпулю с 1978 по 1996 годы.

В проекте «Британия 80-х» Том Вуд предстает идеальным документалистом, который не отягощает восприятие зрителей своим отношением, показывая реальность без прекрас.

Выставка проходит в рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017».

Anthony Devlin·PA Images·TASS

«Под одеждой. История дизайна нижнего белья»

Выставка истории нижнего белья из Музея Виктории и Альберта

До 30 июля

Музей современного искусства Эрарта, СПб

18+

Пока Эрмитаж делает ставку на обувь, в Музее современного искусства Эрарта решили заглянуть под одежду и открыли гастроли превосходной лондонской выставки-ретроспективы истории нижнего белья из музея Музея Виктории и Альберта. Около  200  экспонатов, от корсета английской леди XVIII веке до латексного корсета ХХI века и  современных шедевров от Agent Provocateur, Stella McCartney, Elie Saab, Dolce&Gabbana, Vivienne Westwood, Calvin Klein, Givenchy.

Среди редких экспонатов чулки с цветочной вышивкой королевы Александры, прозрачная сорочка Кейт Мосс от Лизы Брюс, изысканный пеньюар Беренис Марло из очередного фильма бондианы, откровенное платье от Antonio Berardi для Гвинет Пэлтроу. Не обделены вниманием и интимные предметы гардероба джентльмена: мини-плавки, придуманные в 1950-х годах, или мужские стринги 1970-х годов.

Цель выставки, по словам ее куратора Эдвины Эрман (Edwina Ehrman), показать историю мужчины и женщины через историю нижнего белья и продемонстрировать его эстетическое значение. Ведь, если белье плохо подобрано, то и любое, даже самое шикарное платье смотреться не будет. «До конца XIX века сексуальное нижнее белье допускалось лишь в гардеробе замужних дам, ситуация изменилась, когда журналистки, писавшие в женских журналах, призвали девушек на выданье покупать изящное нижнее белье, чтобы подготовиться к семейной жизни. В Европе на протяжении веков основным цветом сорочек, лифчиков и панталон был белый, не только из практических соображений (белье кипятили), но и как символ чистоты. Непосредственно на теле  носили только белую одежду. А вот корсеты, которые надевались поверх белых рубашек, могли быть цветными. И лишь лет 120 назад, когда экстравагантные богатые американки стали носить цветное шелковое белье вместо белоснежного хлопка, мода на цвет постепенно захватила и Европу. Но все же, вплоть до 70-х годов прошлого века большинство женщин предпочитало белый цвет белья», — рассказала куратор Forbes.

Из Петербурга выставка «Под одеждой. История дизайна нижнего белья» отправится в международный тур до конца 2018 года.

 
Артема Геодакяна·ТАСС

АРХ Москва. NEXT!

24-28  мая     

ЦДХ, Москва

Тема предстоящей «АРХ Москвы» — NEXT! Как уверяет ее куратор, голландский архитектор и издатель  Барт Голдхоорн, название отражает суть выставки: в этом году посетителям покажут то, что будет происходить через пять лет.

Основные темы, которые будут обсуждаться на выставке: архитектура и средовой дизайн, развитие городов и других населенных пунктов, создание комфортной среды обитания, развитие промышленных зон.

Будут представлены и международные проекты, в частности, наиболее интересные образцы скандинавской архитектуры: лучшие современные деревянные дома Швеции, выставка Финского музея архитектуры, и горячая архитектурная десятка современной Норвегии.

По словам рганизаторов, одним из самых значимых проектов АРХ Москвы — «АРХ Каталог», ежегодно представляющий работы ведущих российских архитекторов. Также впервые будет представлен новый проект, посвященный российскому дизайну.  Спецпроект «Архитектура Next. Новые голоса» познакомит посетителей с молодым поколением архитекторов.

Деловая программа выставки, в рамках которой пройдут круглые столы, обсуждения, дискуссии, интересна главным образом профессионалам, а любителей точно привлечет читальный зал, организованный архитектурным журналом Speech и немецким издательством DOM Publishers, где можно будет купить книги  и журналы по архитектуре или просто почитать их.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+