Май выдался богатым на культурные события: много моды, дизайна и архитектуры. В Эрмитаже открылась выставка работ гениального обувного дизайнера Маноло Бланика, а в питерском музее «Эрарта» гастролирует экспозиция из лондонского музея Виктории и Альберта, рассказывающая об истории нижнего белья. В Москве же правит бал архитектура: в ММСИ стартует проект «Антонио Гауди. Барселона», а в ЦДХ — АРХ Москва.
«Под одеждой. История дизайна нижнего белья»
Выставка истории нижнего белья из Музея Виктории и Альберта
До 30 июля
Музей современного искусства Эрарта, СПб
18+
Пока Эрмитаж делает ставку на обувь, в Музее современного искусства Эрарта решили заглянуть под одежду и открыли гастроли превосходной лондонской выставки-ретроспективы истории нижнего белья из музея Музея Виктории и Альберта. Около 200 экспонатов, от корсета английской леди XVIII веке до латексного корсета ХХI века и современных шедевров от Agent Provocateur, Stella McCartney, Elie Saab, Dolce&Gabbana, Vivienne Westwood, Calvin Klein, Givenchy.
Среди редких экспонатов чулки с цветочной вышивкой королевы Александры, прозрачная сорочка Кейт Мосс от Лизы Брюс, изысканный пеньюар Беренис Марло из очередного фильма бондианы, откровенное платье от Antonio Berardi для Гвинет Пэлтроу. Не обделены вниманием и интимные предметы гардероба джентльмена: мини-плавки, придуманные в 1950-х годах, или мужские стринги 1970-х годов.
Цель выставки, по словам ее куратора Эдвины Эрман (Edwina Ehrman), показать историю мужчины и женщины через историю нижнего белья и продемонстрировать его эстетическое значение. Ведь, если белье плохо подобрано, то и любое, даже самое шикарное платье смотреться не будет. «До конца XIX века сексуальное нижнее белье допускалось лишь в гардеробе замужних дам, ситуация изменилась, когда журналистки, писавшие в женских журналах, призвали девушек на выданье покупать изящное нижнее белье, чтобы подготовиться к семейной жизни. В Европе на протяжении веков основным цветом сорочек, лифчиков и панталон был белый, не только из практических соображений (белье кипятили), но и как символ чистоты. Непосредственно на теле носили только белую одежду. А вот корсеты, которые надевались поверх белых рубашек, могли быть цветными. И лишь лет 120 назад, когда экстравагантные богатые американки стали носить цветное шелковое белье вместо белоснежного хлопка, мода на цвет постепенно захватила и Европу. Но все же, вплоть до 70-х годов прошлого века большинство женщин предпочитало белый цвет белья», — рассказала куратор Forbes.
Из Петербурга выставка «Под одеждой. История дизайна нижнего белья» отправится в международный тур до конца 2018 года.