Тор Бьорголфссон, миллиардер номер один в Исландии, сделал первые деньги на российском алкоголе: вместе с отцом создал производителя слабоалкогольных коктейлей и пива «Браво», раскрутил бренды «Бочкарев» и «Охота», а потом продал свою долю Heineken в 2002 году, заработав $100 млн. Уже в Исландии на кредиты он скупал акции компаний, в числе которых были крупный исландский банк Landsbanki и фармацевтическая компания Actavis. Он жил на широкую ногу, например, на свое сорокалетие частным боингом доставил 120 друзей на Ямайку, где перед ними выступал 50 Cent.
Но после краха банковской системы 2008 года Бьорголфссон стал банкротом с долгом в $10 млрд. Deutsche Bank, одолживший ему $5,4 млрд на покупку Actavis, и другие международные кредитные организации требовали выплат. Вчерашнему миллиардеру пришлось распродать большинство активов, а также особняки, бизнес-джет, яхту, Ferrari, которую Бьорголфссон пытался утаить со ссылкой на плохую память, и даже квартиру в Петербурге, но долю в Actavis и польской телекоммуникационной компании Play он сохранил.
В 2012 году, благодаря слиянию Actavis с Watson Pharmaceuticals, бывший миллиардер смог расплатится с банками. А в 2015 году он снова вернулся в список Forbes с состоянием в $1,28 млрд. «Я еще молод. Мог бы снова сделать миллиард, потерять его и повторить все заново», — заметил в одном из интервью Бьорголфссон.