В четверг стартует Московский международный кинофестиваль. В этом году в основном конкурсе 16 лент, из них три — российские. Впрочем, конкурс всегда на ММКФ — самое слабое место, сколько бы ни пытались нам объяснить прелести того или иного фильма. Иногда сюда отдают свои новые фильмы старые именитые друзья Никиты Михалкова, вышедшие в тираж на мировой арене, — вроде Иштвана Сабо или братьев Тавиани. Обычно они под конец получают какую-нибудь премию, и все расходятся довольными. Понимая, что конкурсу ММКФ никогда не стать престижным, и отбирая в него ленты третьего ряда по всему миру (некоторые из них, впрочем, порой оказываются очень качественными), отборщики фестиваля из года в год умудряются собирать сверхкачественные параллельные программы. «8 ½ фильмов», собранная Петром Шепотинником, обычно представляет лучшие фильмы самых престижных фестивалей, программа документального кино «Свободная мысль» знакомит с наиболее заметными мировыми направлениями в области документалистики. Ну и, разумеется, ретроспективы — то, чем обычно славен ММКФ. Словом, если принять правила игры и сделать вид, что да, наш конкурс необычайно важен, но в глубине души уповать на совершенно иные радости, все складывается более чем неплохо. Для тех, кто относится к московскому киносмотру именно так, Forbes отобрал пять самых интересных фильмов ММКФ.