К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Информационная война


Кому достанутся мировые потоки распространения контента и сервисов.

Покупка Nokia, как в прошлом  Motorola, была предрешена по ряду причин. Основной тренд на технологическом рынке — глобальная война между компаниями за создание единой технологической платформы для всех цифровых устройств, предназначенных для обработки контента. Приз в этой войне — контроль одной компании над всеми каналами потребления контента, которые раньше контролировались десятками, если не сотнями тысяч компаний. И, соответственно, огромные денежные потоки, которые, наверное, очень быстро превзойдут заветную цифру в триллион долларов.

Выпущенный в 2007 году Apple iPhone впервые показал, что интерфейс важнее, чем качество связи. Затем компания выпустила iPad, который окончательно доказал, что пользователь в первую очередь готов голосовать за удобство использования устройства, интерфейса и каналов получения информации. В этом смысле не так уж принципиально, в каком направлении пойдет развитие рынка гаджетов. Это могут быть устройства, похожие на Google Glass, устройства в форм-факторе наручных часов или какие-то другие принципиально новые гаджеты.

Чтобы одержать победу в этой глобальной технологической войне, компании необходим ряд факторов. Это отличная программистская команда  (а этим могут похвастаться немногие на рынке), умение делать инновационные устройства (прежде всего на мобильном рынке), а также опыт и инфраструктура для продвижения их на рынок. Еще надо иметь развитую экосистему интернет-сервисов (которая обычно начинается с поиска), людей в руководстве компании, которые видят будущее и являются лидерами, и достаточно много денег, чтобы в эту войну ввязаться. Как и любая война, эта потребует огромных инвестиций.

 

Несколько лет назад в мире было три компании, которые как минимум на 75% соответствовали этим требованиям, — Apple, Microsoft и Google. 100% не было ни у кого. Например, у Apple нет собственных развитых интернет-сервисов. Google не умеет делать устройства, продвигать и поддерживать их. У Microsoft не очень хорошо с теми, кто правильно предсказывает будущее.

Apple, как и 30 лет назад, первая включилась в борьбу, использовав свои традиционно сильные компетенции в пользовательском интерфейсе, дизайне и качестве устройств. Немного отстал Google, удачно купив компанию — автора Android и Motorola и продемонстрировав прекрасную способность быстро и гибко улучшать программный продукт, но он пока не научился быть успешным в устройствах. Я надеюсь, что деньги за Motorola были потрачены не зря. И последним к этому сражению пытается присоединиться Microsoft. Этим и объясняется сделка по покупке Nokia корпорацией Microsoft. Можно было это сделать намного раньше, и это было бы, на мой взгляд, очень хорошей идеей, но, мне кажется, они ждали, пока цена мобильного бизнеса Nokia опустится до некой критически низкой планки, и в принципе дождались.

 

На мой взгляд, сейчас реальным конкурентом названных компаний может стать Samsung, если операционная система, разработку которой они заканчивают, понравится пользователям. Но и у них, как и у Apple, остается огромная проблема с экосистемой интернет-сервисов.

Что касается Microsoft, то они сильно потеряли после того, как Билл Гейтс оставил управление компанией. Стив Балмер идеально дополнял таланты Гейтса, он прекрасный менеджер, но посредственный визионер, а в этом сегменте бизнеса роль лидера-визионера значит намного больше, чем в каком-либо другом. Как проявит себя Стивен Элоп, которого прочат на пост главы корпорации, тоже пока неясно. С другой стороны,  Apple по известным трагическим причинам лишилась Стива Джобса, что в известной степени уравнивает шансы. Кроме того, нелишним будет вспомнить, что Microsoft никогда не была первым игроком на ключевых для себя рынках — она не была первым производителем операционных систем для ПК, первым создателем текстового редактора и первым игроком на рынке электронных таблиц, однако пионеры этих бизнесов уже давно стали достоянием истории, а Microsoft — лидер этих рынков. Есть вероятность, что этот сценарий повторится и сейчас, но загадывать пока рано.

В любом случае в ближайшие несколько лет мы увидим яркое шоу. На рынке будет жесткая конкуренция, кто-то из игроков, без сомнения, совершит трагические ошибки и, возможно, сойдет с дистанции. Через 5–10 лет cтанет понятен лидер — доминирующая платформа, которая замкнет на себя все основные потоки распространения контента и сервисов. Сейчас для каждой компании в мире важно понять, какое место она может занять в этой новой реальности.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+