К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Коммуналка для богачей

Фото Бориса Жаркова для Forbes
Фото Бориса Жаркова для Forbes
Коворкинг — прибежище небогатых дизайнеров и копирайтеров? Основатели Cabinet Lounge доказали, 
что это не так.

«Компания родилась из моих собственных потребностей. У меня было в Москве по пять встреч в день, а офис — в Лондоне. Презентацию не показать, файлы не распечатать, все друг с другом сталкиваются…» — вспоминает партнер лондонского бюро знаменитого Нормана Фостера архитектор Антон Хмельницкий. Приезжая регулярно по делам в Москву и назначая встречи в кафе или лобби гостиниц, Антон думал об удобном нешумном пространстве, где не надо для виду заказывать чайник чая.

В Лондоне Хмельницкий стал изучать опыт бизнес-клубов. «Их оказалось довольно много, но они все были похожи на бизнес-залы аэропортов. Я понял, что для Москвы этот формат не подойдет. Тут нужно что-то гламурнее», — рассказывает Хмельницкий, решивший организовать в Москве офисный центр, который имел бы черты закрытого клуба «для избранных». «Идея была великолепная, и мне, как предпринимателю, захотелось ее материализовать», — вторит лондонскому архитектору московский торговец дорогой мебелью, совладелец и президент компании Solo Office Interiors Салават Тимирясов. Соинвесторами проекта помимо Тимирясова стал школьный друг Хмельницкого Андрей Брагинский, занимавшийся инвестиционными проектами в ING Barings, «ВТБ Капитале» и еще нескольких крупных компаниях, и вице-президент Федерации тенниса России Алексей Селиваненко. Со спортивным функционером архитектор познакомился в 2010 году, когда тот организовал реконструкцию красивого здания на Новой площади работы Федора Шехтеля — оно досталось «Фонду развития тенниса России» от столичного правительства (см. «Теннисисты-рантье»).

Бывший Торговый дом Московского купеческого общества, по словам Хмельницкого, «хранил прежнюю ауру», являясь частью шехтелевского делового квартала «Боярский двор», ставшего в 1903 году символом экономического взлета России. В декабре 2011 года партнеры открыли здесь Cabinet Lounge — объект, который они называют «клубным офисом». Больше всего это напоминает коворкинг — модель офисного центра, в которой клиенты за небольшую абонентскую плату могут пользоваться общим пространством. Обычно коворкинг дает возможность обзавестись рабочим местом тем, у кого нет денег на полноценный офис или просто нет своего штата, — дизайнерам, копирайтерам, рекламистам-одиночкам, всякого рода фрилансерам. Рабочее место в московских коворкингах, расположенных в бывших заводских зданиях или учреждениях, можно снять за 5000–10 000 рублей в месяц, в эту сумму входит «физический» адрес (улица и номер дома, которые можно упомянуть на визитке, а не анонимный почтовый ящик) и иногда — секретарское обслуживание, прием входящих телефонных звонков.

 

Расположенный меньше чем в километре от Кремля Cabinet Lounge — полная противоположность дешевым коворкинг-центрам. Здесь есть этаж дорого оформленного бизнес-пространства (паркет, темное дерево, кожаные кресла и дизайнерские светильники) с переговорными комнатами, обустроенными рабочими местами и кабинетами, конференц-залом, секретарями, IT-консультантами — и небольшие офисы, сдаваемые в аренду на верхних этажах. Есть ресторан и «капсула для сна». Пользоваться Cabinet Lounge можно, купив клубную карту стоимостью от 60 000 рублей в год, причем эта, самая дешевая, карта даже не дает права войти в офисный центр: ее обладатели платят по 3600 рублей за каждое посещение клуба. Полноценное членство — от 264 000 до 420 000 рублей в год в зависимости от объема услуг.

Тут не встретишь фрилансеров в неформальной одежде: по словам Андрея Брагинского, на которого друзья возложили ответственность за все мероприятия, членам клуба приходится постоянно напоминать, что «костюм более соответствует атмосфере делового клуба, чем шорты и тапочки». В общих зонах в бизнес-центре нельзя громко разговаривать по телефону, а телефон нужно ставить на вибрацию.

 

«Здесь хорошо сложилась синергия всех участников: Антон — душа проекта, Салават — это начинка (вкладом Тимирясова стал интерьер. — Forbes), Андрей и я помогли организовать финансирование, все вместе — это опыт, интересные контакты, что невозможно оценить и посчитать», — говорит Селиваненко. Четверо друзей вошли учредителями в проект «почти в равных долях». Затраты составили, по данным компании, около $2,5 млн.

Сейчас клуб заполнен примерно наполовину — продано больше 125 карт, что вместе со сдачей в аренду микроофисов и мероприятиями позволило компании выйти на годовую выручку $4 млн. Операционная прибыльность — 25%. «Сценарий «офис плюс клубная карта» оказался оптимальным: все офисы разобрали за месяц», — добавил Хмельницкий.

Кому и зачем нужен клубный офис? «В Москве очень сложно найти качественное помещение для небольшой компании нашего профиля, куда не стыдно было бы пригласить клиентов и партнеров, провести серьезные переговоры», — говорит один из арендаторов, глава консалтинговой компании Direct Capital Solutions Александр Кочергин. Его бизнес — консалтинг в управлении капиталами российских клиентов, среди которых — олигархи Андрей Мельниченко и Сергей Попов (владельцы СУЭК и бывшие партнеры по «Еврохиму» с состояниями, по оценке Forbes,  $10,8 млрд и $5,7 млрд соответственно). По словам владельцев Cabinet Lounge, среди арендаторов много юристов, инвестиционных консультантов и хедхантеров — для них важно качество помещения, в котором они встречаются с клиентами. Есть здесь и представители зарубежных фирм,тне имеющих офисов в России. Берлинская галерея современного искусства Frida Fine Arts Gallery не только приобрела членство в клубе, но и оформила своим «товаром» переговорные комнаты офисного центра. А вот расчет на то, что клубные карты будут охотно покупать владельцы российских компаний, офисы которых далеко от центра, не оправдался, сетует Брагинский.

 

Селиваненко надеется, что новый импульс развитию бизнес-центра даст близящееся открытие неподалеку гостиницы Nikolskaya Kempinski. «Это наша аудитория, наш круг общения. Москва только кажется большой, на самом деле все друг друга знают», — объясняет Селиваненко. В планах Cabinet Lounge — открытие еще одного центра в Москве и подготовка к запуску проекта в Екатеринбурге, Санкт-Петербургети Баку (члены клуба могут пользоваться всеми открытыми компанией центрами).

Теннисисты-рантье

Владелец 4300 кв. м в здании бывшего Московского купеческого общества, которые арендует Cabinet Lounge, — компания «Гольф Профи Тур», 20% которой принадлежит известному теннисисту Евгению Кафельникову (он же является ее генеральным директором), а 80% — ООО «Спортинвестфинанс», среди совладельцев которого люксембургский офшор и сам Алексей Селиваненко. В 2011 году «Гольф Профи Тур» купила 60% здания на Новой площади у некоммерческой организации «Фонд развития тенниса России», получившей его восемь лет назад у правительства Москвы при Юрии Лужкове.

По словам Селиваненко, вырученные деньги (сумму он не назвал) фонд направил на строительство Национального теннисного центра.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+