Конструктор Валерий Устинов давно бьется над созданием российской версии легкого летательного аппарата. Получалось дорого и довольно неказисто. Его сын Руслан спонсировал эксперименты отца, зарабатывая в Германии на производстве запчастей для грузовиков. Но когда по соседству с его немецким цехом обнаружились производители «автожиров», Руслан решил: пора осваивать небо. И, выкупив заброшенный аэродром в Воскресенске, договорился с немецкой компанией Autogyro о сборке их моделей в России.
Название «автожир» произошло от принципа авторотации: несущий винт сверху вращается сам под действием силы ветра, а навстречу потоку его гонит другой винт, поменьше. Расход топлива — 10,5 л на 100 км, как у любого автомобиля, максимальная скорость — 180 км/ч. Взлетная полоса не нужна — «автожиры» могут разгоняться на обычной дороге, достаточно 20–50 м. Садятся почти вертикально и, в отличие от самолета, могут приземлиться даже без мотора. «Автожир» прощает ошибки. А самолет — нет», — говорит Руслан, который сам теперь испытывает аппараты.
Собирают их из готовых комплектов вручную, цена — от 2,5 млн рублей. За этот год Руслан продал всего 7 машин. C учетом растаможки разница между ценой комплекта и готового продукта около €16 000. Но пока все заработанное Руслан вкладывает в производство. Программа- максимум — создавать такие же, как у немцев, но свои.
[processed]