Покупателей можно привлечь не только большим ассортиментом товаров, но и тем, что продавец решает за них проблему выбора
Бывший консультант McKinsey Рамин Гоо открыл в Берлине продуктовый магазин Kochhaus, где нужно выбрать рецепт готового блюда — а продукты уже подготовлены. В торговом зале расставлены столы, на каждом — фотография готового блюда и необходимые ингредиенты (мясо, рыба и сыр лежат в холодильниках возле столов). Специи расфасованы в миниатюрные пакетики, масло разливается в маленькие бутылочки — вы берете ровно столько, сколько нужно. Определившись с блюдом (всего предлагается 20 рецептов), покупатель набирает продукты в зависимости от числа едоков и получает флаер, где процесс готовки подробно расписан и проиллюстрирован.
Рамин Гоо придумал Kochhaus (название переводится как «кулинарный дом») после того, как однажды обошел несколько супермаркетов, чтобы купить продукты для ужина с друзьями. В итоге он устал прежде, чем начал готовить. Рамин решил открыть магазин, где покупателю не придется собирать корзину по разным отделам, выискивать нужный сорт риса и тратиться на упаковку соуса, из которой он использует всего две ложки. У Kochhaus есть жесткие правила: блюдо не должно стоить дороже €10 за порцию, приготовление — занимать больше часа, а число шагов, на которые разбит процесс готовки, — быть более 12. Раз в неделю в ассортимент (салаты, супы, рыбные, мясные и вегетарианские блюда, десерты) добавляются два-четыре новых рецепта.
Магазин открылся в сентябре 2010 года. По словам Дороте Штобер, отвечающей в Kochhaus за маркетинг, спрос превзошел все ожидания. В марте этого года в Берлине появился второй Kochhaus (его изюминка — кулинарные курсы). В планах — открытие еще двух магазинов в германской столице, далее сеть будет расширяться за счет других крупных городов. И, разумеется, интернета. Пока Kochhaus доставляет свои наборы лишь в несколько районов по соседству с магазинами.