На Маврикий люди едут за открыточным видом, аюрведическим знанием и океанской рыбалкой
Редкий случай, но остров Маврикий хорош даже в том, в чем напоминает Россию. Не знаю, кто о нас позаботился, но время на острове московское, а курс местной рупии один к одному — рубль. Вы не мучаетесь от джетлага и не ломаете голову над тем, сколько вы платите.
В этом смысле в маврикийском отеле Shanti Maurice все как дома, даже цены в ресторанах. Но совсем не как дома океан, пальмы, лагуна, ощущение покоя и свободы. И все очень настоящее. Это не искусственные атоллы, спроектированные декораторами, где любое фото годится на рекламный проспект. Маврикий любит туристов, но живет своей жизнью, на юге — победнее, на севере — побогаче.
Об этом мы болтаем за столиком на террасе, привычно выбирая, какой из висящих на пальме кокосов нам принесут на завтрак. Мы имели неосторожность попросить об этом в первый день, и теперь каждое утро памятливые островитяне берут в руки мачете и лезут для нас на пальму. Они удивительно внимательны и безотказны. В этом есть и обратная сторона: они никогда не скажут вам нет, даже если выполнить вашу просьбу не в человеческих силах. К счастью, к орехам это не относится.
Здесь все рядом и все свое. Кокосы, которые ты выпиваешь, а потом выедаешь ложкой, маленькие и очень сладкие ананасы, местные бананы и манго — но строго в зависимости от сезона. Для теплой страны это как-то необычно. Мы давно привыкли к тому, что овощи и фрукты растут круглый год и в супермаркетах. А здесь шеф-повар отеля, молодой австриец, обожающий экзотическую кухню, разводит собственный сезонный огород — от помидоров до бананов. Нет разве что молочной фермы, зато вечером на самом берегу моря тебе жарят на гриле самого свежего и нежного лобстера, с которым ты когда-либо встречался. И он тоже местный.
Shanti Maurice находится на юге Маврикия. Здесь он главный и лучший, потому что большинство отелей строилось на севере. При этом север и юг разделяет минут сорок пять на машине. Если, конечно, не проезжать столицу, Порт-Луи, где бывает даже настоящая автомобильная пробка, впрочем, единственная на острове.
Главная специальность отеля — аюрведический спа. Его завели здесь тогда, когда Shanti на берегу Индийского океана был младшим братом знаменитой гималайской «Ананды» и поклонники тысячелетней индийской медицины могли выбирать между Азией и Африкой. Многие летали на Маврикий именно за этим. Эта специальность сохраняется и теперь, при желании можно посвящать аюрведе все дни напролет. Однако на острове хорошо не только просветленным любителям этих таинств, но и бездуховным субъектам вроде меня.
Здесь есть все, что мне нужно. Дом с видом на океан в ста метрах от кромки воды. Скажу вам, это здорово — сидя в теплой воде бассейна, наслаждаться близкими ударами волн о коралловый риф. Отличная кухня, внедренная французскими колонизаторами, поддержанная британскими и развитая черными рабами и индийскими колонистами. Эта кухня сочетает французские корешки и индийские вершки, и от этого она становится еще лучше, что вообще-то редкость на океанских островах, считающих, что их положение не требует бонусов. Спорт я, положим, не люблю, но он здесь тоже возможен — в лагуне, или на теннисном корте, или в гольф-клубе по соседству.
Вам могут организовать настоящую рыбалку-охоту на местного морского великана, голубого марлина. Впрочем, можно просто получать того же марлина в ежедневном меню. Можно поехать поплавать с дельфинами. В облюбованной ими бухте дельфинов так много, что кажется, будто их привозят сюда дельфиньи туристические бюро с целью «поплавать с людьми».
Остров сохранил сельское хозяйство (до сих пор поля сахарного тростника занимают обширные пространства) и связанную с ним промышленность, но скорее в виде аттракциона. Здесь работают сахарные фабрики и заводики по производству местного рома. Они маленькие, чисто вымытые и открытые для посещений. Например, на ромовой фабрике вам открывают все тайны местного винокурения, показывая перегонку в медных кубах и выдерживание рома в бочках. Хозяева не очень даже интересуются, купите ли вы потом в фабричном магазине ром помоложе или постарше. Точно так же на фабрике по производству маврикийского чая вам устроят дегустацию — возможно, для того чтобы вы ясно поняли: чай на Маврикии не бог весть что, но сам процесс необычайно красив. И станет ясно, что остров этот хорош для нас ровно потому, что много поколений над ним работало, возгоняя его дух, словно старый ром.