К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Функциональный дизайн


Чем изобретательнее этикетка, тем больше внимания привлечет новый релиз винохозяйства

Вино все больше любят за этикетку, а не за вкус — к такому печальному выводу можно было прийти, гуляя по гастрономической выставке Madrid Fusion, которая недавно завершила свою работу в испанской столице.

Arzuaga Navarro — одна из 
первых бодег региона Ribera del Duero, которые появились на российском рынке. Новый релиз — входящее в топовую линейку вино Amaya — сразу привлекал взгляды: на этикетке в полный рост изображена молодая женщина в вечернем платье с открытой спиной, стоящая лицом к стене и непонятно что делающая руками под приподнятым подолом платья. При обсуждении того, чем она занята, мнения разделились. Наиболее галантная версия заключалась в том, что женщина поправляет белье, а наиболее натуралистическая — что она справляет нужду в некое подобие женского писсуара.

Надо сказать, что собственно вино у Арсуаги получилось отличное, но об этом уже почему-то не говорили.

 

Следующим провокатором в области винного дизайна на выставке оказалась Bodegas Habla (чье имя по-русски звучит забавно). Вина разливаются в бутылки непроницаемо черного цвета, всю обязательную информацию несет контрэтикетка. Пять вин в пронумерованных от №1 до №5 бутылках различной формы, при этом на капсулу поверх горлышка нанесены оттенки букета: мята, розмарин, хлебный тост и т. п. Аромат вина соответствует заявленному на упаковке, однако причины столь строгого соответствия остаются неясными. Сам производитель ссылается на особенности терруара, а скептики подумывают об использовании ароматообразующих дрожжей. Последнее, в силу модернистского стиля продукта, кажется более вероятным.

Новаторски подошел к дизайну и Rosalia de Castro — большой винный кооператив в Галисии, в который входят более 450 местных виноградарей. Они совместно перерабатывают свой урожай белого винограда «альбариньо» и потом продают вино под разными марками, две из которых были представлены на Madrid Fusion. Первая — Paco & Lola — по-испански звучит примерно так же, как по-русски звучало бы Иван & Марья.

 

У Paco & Lola — черная этикетка в крупный белый горошек, и бутылка этого вина прекрасно смотрится на фоне короткого платья с похожей расцветкой.

«Когда мы утверждали дизайн, мой партнер сказал, что сам он едва ли купил бы бутылку с такой этикеткой, — признался представитель компании, работавший на стенде выставки Madrid Fusion. — А я ответил ему: «Ну и хорошо! Мне нужно, чтобы эту бутылку купила твоя любовница».

Вторая марка от Rosalia de Castro — IWine — своим названием намекает на целевую аудиторию пользователей iBook, iPad, iPod и iPhone. Бутылка IWine Albarino имеет напыление титанового цвета, примерно как MacBook Pro, а вместо этикетки — рисунок с изображением дорожки воспроизведения, какую можно увидеть в каждом компьютере.

 

Дизайн надо признать актуальным, ведь сегодня в виноделии нажатием пары кнопок можно воспроизвести почти любой вкус, а новая этикетка стоит дороже, чем несколько тонн винограда.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+