Попросите 10 человек вспомнить подробности какого-нибудь важного события начала 1990-х, и вы получите 10 разных ответов. Таково свойство памяти. И это лишь одна из причин исторической разноголосицы. Вторая — в том, что за последние 6–7 лет история 1990-х была переписана с учетом текущей конъюнктуры: усилиями государственных СМИ создан образ «лихого» десятилетия, на протяжении которого шли одни лишь деструктивные процессы. В отличие, конечно, от 2000-х. Разруха и нищета против стабильности и возрождения.
С таким упрощением нельзя соглашаться. Страна, которая так быстро полирует свою историю, в будущем, скорее всего, наделает новых ошибок. Нам очень не хотелось бы, чтобы это случилось. 20, 15 лет назад были заложены основы сегодняшнего государства и экономики. О том, как это происходило, нужно говорить, напоминая важные (и не очень) детали. Мы делали это раньше и продолжаем делать в августовском номере, публикуя сокращенную версию интервью, которое Альфред Кох и Петр Авен взяли у одного из ближайших сподвижников Ельцина Геннадия Бурбулиса (полную можно найти на нашем сайте Forbesrussia.ru). В журнальный вариант интервью вошли как минимум две принципиальные вещи: история о том, как было подписано Беловежское соглашение о расформировании СССР, и история назначения Гайдара главой правительства реформаторов. Плюс Бурбулис дает свою оценку Ельцина, с которой его собеседники не соглашаются.
ЗВЕЗДЫ СОШЛИСЬ. В этом номере мы вновь пишем о звездах. Шоу-бизнес — совсем небольшая часть нашей экономики, всего 0,7% ВВП (с учетом теневой части рынка развлечений). Но принципы, по которым он работает, применимы и за пределами сцены или игрового поля. Феномен звезды во многом схож с феноменом бренда, и задача, которая стоит перед продюсером, схожа с задачей, стоящей перед маркетологами: как создать образ, за который потребитель готов платить? Кстати, как показывает наш рейтинг 50 звезд, потребитель готов платить, несмотря на кризис.