К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Не как у людей


Хотите, чтобы ваш товар заметили? Сделайте черную упаковку

Этим летом в Архангельске появилось в продаже… черное молоко. Точнее, молоко в черных пакетах. Новинку выпустил комбинат «Северодвинск-Молоко». На предприятии давно хотели как-нибудь оригинально упаковать свою продукцию и наконец решились. Реакция покупателей? Рост продаж молока на 17% по сравнению с июлем прошлого года. Теперь на комбинате думают перекрасить в черный цвет еще и сметану.

Дизайн упаковки — один из главных (наряду с ценой) способов выделиться среди конкурирующих марок. При этом можно следовать канонам своего рынка, а можно их и нарушить. Например, взять нетипичный цвет. Покупатель автоматически обращает внимание на товар, упаковка которого выбивается из привычного цветового ряда.

Какими бывают коробочки с электрическими лампочками? Красно-белыми, желто-красными, синими и даже зелеными. Московская компания «Вартон», по совету креативного агентства Fastway, выбрала для своих лампочек Gauss черный цвет. «На полках магазинов слишком много пестрых упаковок», — поясняет совладелец «Вартона» Матвей Нейман. Продажи Gauss только начались — в городах Центральной России, на Урале. Через полгода Нейман надеется добраться и до столичной розницы.

 

Черный цвет нельзя назвать изгоем в товарном дизайне. Его используют, когда нужно намекнуть на конкретные свойства продукта — например, крепость и вкус кофе и темного шоколада, водки и темного пива. Считается, что черный цвет не вызывает позитивных ассоциаций. Однако у него есть свойство создавать имидж товара высокого качества («премиального») и подчеркивать яркость других красок. Группа компаний «Бородино» в 2005 году начала выпускать соки под маркой Mr.Juice в черной упаковке с изображением сочных фруктов. И Mr.Juice удалось попасть в десятку самых продаваемых в Москве соковых марок. Когда летом 2006 года в сети «Гроссмарт» создавали свой бренд, то остановились на черном цвете — в черное упаковали кофе и чай, оливковое масло и соусы, молоко и макароны. Все это продавалось в «Гроссмарте» до осени 2008 года, пока сеть не обанкротилась из-за кризиса.

«Идти против стандартов своей категории — рискованный путь. Но если хочешь «выйти из ряда вон», надо рисковать», — считает Алексей Андреев, президент агентства Depot WPF, работавшего с «Гроссмартом» (в Depot WPF также придумали черные этикетки для мясных продуктов «Ближние горки» холдинга «Агропромкомплектация»). С ним спорит президент агентства Mildberry Олег Бериев, считающий, что товары с радикально отличным дизайном, как правило, не живут долго: «Потребители слишком консервативны, чтобы платить за «экстремизм».

 

Кто прав? Все необычное требует проверки практикой. В России никто пока не делает зубную пасту в черных тюбиках. В конце 2008 года новосибирская студия Hattomonkey придумала такую упаковку для одной компании (имя клиента не раскрывается). Но в производство паста не пошла — у заказчика начались проблемы с финансами, и он решил не рисковать. Похоже, экспериментировать с необычным цветом имеет смысл, только если у бизнеса есть запас прочности.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+