К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Здоровье не купишь?


Компании платят сотрудникам за то, что те бросают курить или садятся на диету. Получается экономия

Стэнли Карделл никак не мог похудеть на 10 кг. Но тут у него появился денежный интерес: компания, где работал Карделл, пообещала выплачивать премии всем, кто сбросит лишние килограммы, — $4 за 1% потерянного веса, а также стала проводить тренинги и устраивать соревнования между сотрудниками, участвующими в оздоровительной программе. Карделл увеличил велотренировки, сократил потребление мяса и в итоге похудел с 94 до 84 кг.

«Поддержка компании помогала двигаться к цели», — признается Карделл. Помогла она и самой компании Rockford Acromatic Products, которая раньше тратила $1000 в год на покупку лекарства «Липитор» для Карделла. Теперь уровень холестерина в крови у 62-летнего Карделла снизился и ему больше не нужен этот препарат, но компания по-прежнему платит ему $300 в год за то, что он удерживает свой вес. Всего в Rockford работают 80 человек, и благодаря оздоровительной программе в последние четыре года расходы компании на корпоративную медицинскую страховку перестали расти.

Это не единичный случай: 80% крупных американских компаний поощряют сотрудников, заботящихся о своем здоровье, в то время как еще три года назад оздоровительные программы существовали лишь в 40% компаний. Логика простая: сегодня ты заплатишь сотруднику несколько долларов за то, чтобы он избавился от вредных привычек, — завтра придется меньше тратить на страховки и т. д. Согласно исследованиям, люди с избыточным весом обходятся американским компаниям на $1400 в год дороже тех, у кого вес в норме.

 

«Подобные программы увеличивают цену порока и снижают цену добродетели, — говорит экономист из Йельского университета Дин Карлан. — Если хотите, считайте, что компании подкупают своих сотрудников». Особенно эффективны немедленные денежные выплаты, а не обещания получить какую-то выгоду в будущем, добавляет экономист Университета Карнеги — Меллона Джордж Левенстейн. Как показывают исследования, перспектива быстро получить деньги на руки приводит в действие лимбическую систему головного мозга, ответственную за инстинктивные решения, в то время как выплаты, обещанные в будущем, стимулируют те участки мозга, которые отвечают за рациональное мышление.

В одном из экспериментов люди, имевшие зависимость от кокаина, получали по $2,5 (с каждым разом сумма росла), если в анализах не было следов наркотика — количество «чистых» анализов увеличивалось в два с лишним раза. А исследование, проведенное на 878 курильщиках — сотрудниках General Electric, — показало: выплачивая $750 всем, кто бросил курить, можно увеличить число избавившихся от вредной привычки втрое, до 14,7% от выборки.

 

Для тех, кому деньги помогают добиться цели, экономист Дин Карлан и его коллеги создали сайт StickK.com. Здесь можно заключить контракт — внесенная вами сумма уйдет другому человеку или в благотворительный фонд, если вы не сдержите обещания (не бросите курить, не похудеете).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+