К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Печатный станок


Китайцы копируют любые товары, а Владислав Мирчев сумел усовершенствовать китайский принтер

Популярный сувенир в новосибирском аэропорту — деревянные иконы. Мало кто знает, что лики святых отпечатаны на светодиодном принтере производства местной компании «Сан». Хозяину фирмы Владиславу Мирчеву помогают зарабатывать не только силы небесные, но и областная администрация. С подачи губернских чиновников предприниматель познакомился прошлой осенью с Анатолием Чубайсом, который пообещал ему 1 млрд рублей на развитие технологии.

Конструктор по образованию, Мирчев никакой не изобретатель. «Перед разговором с Чубайсом меня натаскали наши инженеры и химики», — рассказывает он. Начальный капитал Мирчев сколотил, торгуя мехами и китайским ширпотребом на вещевых рынках Новосибирска. В 2004 году, когда рекламный рынок начал бурно расти, занялся импортом китайских широкоформатных принтеров для печати баннеров. В отличие от обычных офисных принтеров, они печатают не только на бумаге — изображение въедается в материал за счет растворителя, сольвента, входящего в состав чернил.

Вскоре «Сан» стала крупнейшим импортером китайских принтеров, которые стоили в два раза дешевле западных. Но дело не только в привлекательной цене. Мирчев сосредоточился на поставках лишь одной марки, Infiniti, и не экономил на сервисе. Колл-центр работал круглые сутки, полсотни техников были готовы в любой момент выехать к клиенту. Командировок было так много, что в крупных городах Мирчев арендовал по квартире, чтобы не тратиться на гостиницы.

 

В первые годы Мирчев снимал сливки: покупал принтеры по $35 000, продавал по $75 000. Но потом и другие импортеры начали работать с Китаем. Прибыль «Сан» упала, а производитель марки Infiniti снижать цены отказался. Тогда инженеры «Сан», знавшие китайскую продукцию как свои пять пальцев, сделали чертежи необходимых деталей и разместили заказы на фабриках в Китае и Новосибирске. Под собственной маркой Neo «Сан» продала уже больше 250 сольвентных принтеров по $25 000–30 000. На них приходится более 70% выручки (в 2008 году — более €15 млн).

Параллельно Мирчев наладил поставки из Китая принтеров следующего поколения, где чернила закрепляются на носителе при облучении ультрафиолетовой лампой. На этот раз предприниматель не стал ждать, когда активизируются конкуренты. Намучившись с ремонтом новых принтеров, инженеры предложили доработать китайское изделие. Ультрафиолетовые лампы перегорают раз в полгода. Не заменить ли их светодиодами, которые служат в 28 раз дольше? Всемирно известные производители принтеров не прорабатывали эту идею всерьез. «У светодиодных устройств производительность всего около 20 кв. м в час, это продукт для малого бизнеса», — объясняет Михаил Сапрыкин, главный редактор интернет-проекта Uvdigitalprint.com, посвященного широкоформатной печати.

 

На создание серийной модели у новосибирцев ушло полгода и $2 млн: Мирчев вспоминает, например, как купил у японской Nichia несколько десятков светодиодов по $300 за штуку и все разом перегорели в ходе испытаний. В итоге его специалисты все-таки подобрали оптимальную длину волны светодиодов и состав чернил, обеспечивавших устойчивое изображение. В 2007 году «Сан» продемонстрировала свой принтер на выставке в Берлине. Новосибирцев заметили: президент американского исследовательского центра FLAAR Николас Гельмут, в частности, писал, что «Сан» стала первой компанией, сумевшей создать устойчиво работающий принтер на светодиодах.

«Продукт «Сан», по отзывам, получился удачным», — говорит Сергей Сафронов, представитель японской компании Mimaki, которая начала выпускать свои светодиодные принтеры лишь в прошлом году. Но принтер Mimaki стоит в России $130 000, а «Сан» — $90 000. Новосибирцы продали уже 100 штук.

Принтер со светодиодами расходует меньше электроэнергии и не выделяет тепла, так что печатать можно и на нетермостойких материалах. «Печать на пластике получается дешевле, чем сольвентная», — говорит Владимир Сучилкин, владелец рекламной фирмы из Новосибирска, установивший новый принтер «Сан».

 

О преимуществах светодиодов Мирчев и рассказывал прошлой осенью Чубайсу на инновационном форуме в Санкт-Петербурге. На стенд «Сан» начальника «Роснанотеха» вывели новосибирские чиновники, получившие разнарядку на демонстрацию высокотехнологичных производств. На деньги Чубайса Мирчев мог бы построить завод по выпуску своих чудо-принтеров.

Кризис сильно ударил по «Сан» — рекламщикам сейчас не до принтеров по $90 000. Мирчев надеется на заграницу: там у него 23 дистрибьютора, а его принтеры выгодно отличаются дешевизной. Узнав, что один из французских покупателей использует светодиодный принтер для нанесения ярких рисунков на экраны радиаторов, он загорелся идеей открыть студию по оформлению интерьеров (раскрасил входную дверь в свою квартиру). Деньги «Роснано» были бы, конечно, кстати. «Нас интересует любая инновационная деятельность в области нанотехнологий», — подтверждает Дмитрий Лисенков, управляющий директор по инвестиционной деятельности «Роснано». Корпорация изучает финансовое состояние и ноу-хау «Сан».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+