Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых публикаций
Заблудшее стадо
В марте Forbes рассказывал о шведе Рикарде Хогберге, владельце единственной в России фермы по разведению американских бизонов. Ферма находится под Новгородом. Бизнесмена, по его словам, вдохновил пример основателя CNN Теда Тернера — крупнейшего мирового заводчика бизонов. На ферме Хогберга содержалось всего 43 бизона. Мы писали, что швед мечтал увеличить поголовье до 1200 животных и вел переговоры о поставке мяса в столичные рестораны.
Но планам не суждено было осуществиться. Летом предприниматель чуть было не лишился всего стада. По словам Хогберга, в конце июля неизвестные открыли вольеры с животными, и те разбежались. Десяток бизонов до сих пор разгуливает по окрестным лесам. Расследованием инцидента занимается милиция. Сам Хогберг грешит на завистливых местных жителей и подыскивает покупателя на оставшихся бизонов. «Постоянно подвергаться нападениям — не очень интересное будущее», — признается расстроенный предприниматель в интервью Forbes.
Дело принципа
В ноябре 2006 года в статье «Дутое собрание» Forbes рассказывал о совладельце сети салонов «Элекс Авто» Валерии Узжине, который начал тяжбу против антикваров, продавших ему подделки. По совету друзей предприниматель начал собирать русских художников XIX века. Но, потратив на покупку 30 картин около $8 млн, случайно выяснил, что стал обладателем «подправленных» полотен безвестных европейцев, стоимость каждого из которых не превышала $5000. Узжин обратился в суд: он получил подделки из рук владелицы салона «Русская коллекция» Татьяны Преображенской. «Я из-за этой истории забросил бизнес», — говорил он в интервью Forbes. В сентябре 2005 года Татьяну Преображенскую и ее мужа Игоря арестовали, а в августе этого года суд признал их виновными в продаже пяти поддельных картин на сумму $730 000, краже наброска Константина Маковского и неуплате налогов. Владелица «Русской коллекции» получила девять лет, ее муж — на полгода меньше. Коллекционер Узжин терял время не напрасно. Правда, ему компенсируют лишь 21,6 млн рублей, затраченных на покупку поддельных картин у Преображенских.
Болезнь роста
В феврале 2006 года мы писали о группе «Алпи», владеющей птицефабриками и розничной сетью. Мы писали, что сеть, основанная Алексеем Подсохиным, агрессивно отвоевывает у конкурентов место под солнцем. Компания заимствовала у них маркетинговые ходы, снижала цены и вовсю привлекала кредиты на развитие под залог магазинов. В 2006 году «Алпи» разместила облигационный заем на 1,5 млрд рублей. «Надо пометить рынок, как собачка, чтобы другие не приходили и боялись», — описывал тактику «Алпи» Подсохин. За 2007 год компания открыла 23 гипермаркета, прикупила банк. Подсохин собирался заняться девелопментом высотных зданий в Сибири и открыть магазины в Подмосковье. Теперь банки дают кредиты менее охотно; ритейлеры стали не так агрессивны. На конец 2007 года соотношение долг/EBITDA у «Алпи» составляло 7,3, почти в два раза выше, чем годом раньше. В августе, накануне выкупа оферты по облигациям, «Алпи» пришлось продать торговый комплекс в Новосибирске, сохранив за собой право аренды помещений. Аналогичной схемой воспользовалась и сеть «Копейка». А компания «Марта» (сеть «Гроссмарт») и вовсе допустила дефолт по облигациям.