Совладелец холдинга «Металлоинвест» Алишер Усманов (состояние $9,5 млрд, 19-е место в «Золотой сотне» Forbes) собрал, кажется, доли во всех ресурсах, лидирующих по посещаемости в российском сегменте Сети: от информационного сайта Gazeta.ru и социальных сетей «Одноклассники» и «В контакте» до крупнейшего в России почтового портала Mail.ru. Все приобретения в сумме тянут, по оценкам, как минимум на $1,5 млрд. При этом мало кто помнит, что это уже второй приход Усманова в интернет. В начале 2000 года он с партнерами, включая тогдашнего главу «Газпрома» Рема Вяхирева, создал компанию Europe-steel.com, которая должна была стать крупной интернет-биржей, торгующей сталью. Перспективы казались радужными. Andersen Consulting, например, прогнозировала, что к 2005 году через интернет будет продаваться 40–60% всей производимой в мире стали на $480–720 млрд. Значительная часть оборота должна была прийтись, по оценкам Усманова, на Europe-steel.com.
Прогнозы не сбылись. Торговля сталью отказалась перемещаться в интернет: до сих пор весь ее объем проходит либо по прямым контрактам между производителями и потребителями, либо (доли процента) через торговые площадки традиционных бирж, таких как LME. Торги на нескольких электронных биржах, включая Europe-steel.com, прекратились еще в конце 2001 года. Детище Усманова, лишившись окончания *.com, превратилось в обычного трейдера с годовой выручкой в $140 млн.