Акции
Юлия Говорун, Михаил Козырев
Покупать на дне, продавать на пике — основатель нефтяной компании Imperial Energy Питер Левин успешно решил главную задачу любого инвестора. Об этой британской компании, работающей в России и Казахстане (выручка в 2007 году $20 млн, капитализация на 11 июля $1,55 млрд), публика узнала от Олега Митволя, замглавы Росприроднадзора. Он обвинил Imperial Energy в том, что она обманывает инвесторов, завышая свои запасы, и назвал ее руководителей «спекулянтами». Обвинения не подтвердились. Зато на взлетах и падениях котировок Левин неплохо заработал.
В октябре 2006 года он увеличил свой пакет в Imperial Energy с 8,17% до 9,16% капитала. Своевременное решение: на новостях об увеличении запасов акции подорожали к апрелю 2007-го в два раза. 15 января 2008 года Левин продал 30% своего пакета. На разнице между ценой покупки в октябре 2006-го и продажи в январе 2008-го он заработал более $11 млн.
А уже 16 января акции Imperial Energy покатились вниз. В начале июля они стоили меньше, чем в разгар конфликта с Митволем. По мнению Артема Кончина, аналитика «ЮниКредит Атон», основная причина — допэмиссия акций в мае этого года. Менеджмент объявил, что увеличение капитала позволит снизить долговое бремя компании. Но рынок к тому времени разочаровался в компании.
Знал ли Левин, совершая сделки с акциями, о росте запасов и допэмиссии? У британских регуляторов к Imperial Energy вопросов нет. Сам Левин говорит, что продал акции, потому что потребовались деньги на другие проекты. В мае он вновь прикупил акции Imperial Energy в ходе допэмиссии. И оказался прав — 14 июля на слухах о возможном слиянии с индийской ONGG акции Imperial Energy подорожали на 18%.