Как складываются отношения участников «Золотой сотни» с приятелями из прошлого
В начале апреля в социальной сети odnoklassniki.ru можно было найти девять профайлов Романа Абрамовича — ни один из них не настоящий. Двойники в «Одноклассниках» время от времени появляются и у других участников списка Forbes. «Какие-то люди периодически создают мой профайл, мы его уничтожаем, а они снова создают», — рассказывал Forbes владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико. Сам он на этом сайте не регистрируется.
Президента Альфа-банка Петра Авена, выпускника московской физико-математической школы №2, в социальной сети odnoklassniki.ru тоже нет. Но Авену интересно узнать, как сложилась судьба одноклассников. В интервью Forbes он признался, что заходит на сайт через пароль первого зампреда правления Альфа-банка, своего одноклассника Андрея Соколова. «Жалко, что в интернете никто о себе подробно не пишет. Хотелось бы не только фотографии посмотреть, но и биографии почитать», — говорит Авен.
А вот старший партнер Авена Михаил Фридман зарегистрировался на odnoklassniki.ru (правда, на страничке нет фотографии) и заглядывает сюда почти каждый день. Одного из одноклассников по львовской школе, однофамильца Дмитрия Фридмана, бизнесмен взял с собой в недавнее путешествие по Новой Зеландии.
Рустам Тарико считает, что люди, с которыми он пересекался в прошлом, не должны навсегда исчезать из его жизни. Он старается не пропускать встречи одноклассников, с которыми учился в Татарстане, пару месяцев назад виделся с однокурсниками по Московскому институту инженеров транспорта. Тарико говорит, что ни от кого не прячется. «Найти меня проще простого: зашел в магазин, взял бутылку [водки «Русский стандарт»], посмотрел на этикетку — там мой телефон», — смеется банкир. По его словам, он не отказывает старым знакомым, которые просят устроить их на работу или помочь с квартирой.
Олег Бойко, владелец Ritzio Entertainment Group, нередко откликается на просьбы приятелей профинансировать их бизнес-проекты. «Удачно эта бизнес-благотворительность редко заканчивается: проектами надо заниматься по-настоящему, у меня на это времени не хватает, а сами люди часто не в состоянии реализовать задуманное, — говорит Бойко в интервью Forbes. — Но я все равно часто иду навстречу. Человек же эмоциями живет, а сентиментальность — часть моих положительных эмоций». У Петра Авена, по его признанию, знакомые иногда просят деньги на научные проекты, в основном в сфере экономики. В таких случаях он отказывает: «Научные исследования мне не очень понятны, и на это мне денег давать не хочется». А вот на лечение детей и престарелых родителей своих знакомых Авен дает деньги не раздумывая.