К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Я человек будущего»


19 вопросов Михаилу Куснировичу

Имя председателя совета директоров группы компаний «Боско ди Чильеджи» часто мелькает на страницах светской хроники. Поводы для этих публикаций он сам обычно и создает, проводя очередной фестиваль или открывая новый магазин. Бизнес Михаила Куснировича вышел на новую орбиту, после того как компания, которую он возглавляет, приобрела контрольный пакет ГУМа (2004 год) и подписала контракт на пошив одежды для российской Олимпийской сборной (2001). Впрочем, Куснирович считает, что, заключив эти сделки, он лишь приобрел возможность для дальнейшего роста. Наверняка кто-то другой на его месте распорядился бы этим иначе — Куснирович же всегда поступает так, как подсказывает интуиция, и некоторые свои решения честно называет «вкусовщиной». Та же интуиция, видимо, подсказывает ему, что о деньгах с журналистами лучше не говорить: «Боско ди Чильеджи» не раскрывает никаких своих финансовых показателей.

Вы открыли в ГУМе «Гастроном №1», о котором так долго мечтали. Насколько выполнена программа по переоборудованию магазина?

Можно сказать, на две трети. Мы начали программу по «перелицовке» ГУМа в 2004-м, планировали закончить в 2013-м, но, похоже, управимся к 2010-му.

 

Что осталось из самого важного?

Все важное. Этот проект как пазл: картинка проявится, когда все встанет на свои места.

 

Во сколько вам с партнерами обошелся контрольный пакет АО «ТД ГУМ»? В 2004 году называли сумму от $80 млн до $100 млн.

Ну, это так давно было. Сейчас то, чем мы занимаемся, уже не вопрос слияний и поглощений, это вопрос развития уникального объекта на Красной площади.

Инвестиции окупились?

 

Материально — нет. Морально — да. А вообще с приобретением крупнейшего пакета инвестиции только начались, и отсчет окупаемости можно будет начать после 2010 года.

Почему вы выбрали советскую эстетику в оформлении «Гастронома №1» и рекламе ГУМа?

А вы считаете ее советской?

Ну, банки со сгущенкой, музыка из советских кинофильмов в динамиках…

Это вкус, знакомый с детства, эстетика, отсылающая к моменту расцвета ГУМа, когда фраза «Встречаемся в центре ГУМа у фонтана» была известна всем. Все вместе лишь подчеркивает уникальность места, и эстетика эта просто человечная.

 

Чем вы вдохновляетесь, придумывая рекламные акции и мероприятия?

А посмотрите в окошко. (Окно кабинета выходит на Красную площадь, напротив — Мавзолей, слева — Спасская башня, внизу — каток.) Чем еще можно вдохновляться? У кого-то из окна видна Кольцевая автодорога или Елисейские Поля, «а из нашего окна площадь Красная видна». С идеологией социализма здесь ничего общего — я человек не прошлого, я человек будущего. Но будущее без сегодня и без вчера — нечестное. К тому же в СССР все обстояло совсем иначе: полки были, а продуктов не было. А сегодня есть и продукты.

Вы собираетесь выкупать все акции ГУМа с рынка?

Я собираюсь прежде всего сконцентрироваться на реализации программы развития. Даже сегодня ГУМ — это 20% нашего бизнеса. Важные, видные, но все-таки не более 20%.

 

А много ли дает линия спортивной одежды Bosco Sport?

Пока немного, но будет все больше и больше. Мы семь лет учились, постигали азы, теперь начнем реализовывать наши амбициозные планы. В ближайшее время мы откроем порядка 30 магазинов в больших городах.

Когда истекает ваш спонсорский контракт с Национальным олимпийским комитетом? Каков его объем?

Контракт был продлен в 2007 году по результатам тендера и истекает в 2010-м. Его объем — примерно $16 млн на олимпийский цикл (летние и зимние Игры), в эту сумму не входят наши расходы на рекламу и маркетинг.

 

У вас много проектов: от фестиваля искусств «Черешневый лес» до стоматологической клиники. Как вы в целом видите, что такое Bosco?

Bosco di Ciliegi — это пространство, в центре которого находится человек. Человек очень разный: сегодня он хочет сходить на концерт, завтра — купить пиджак, потом, вечером, посмотреть телевизор, где будут показывать Олимпиаду, а послепослезавтра он захочет есть и пойдет в ресторан или гастроном.

Но нельзя же создать бренд для любого человека?

—А и не хочу для любого — я хочу для каждого. Мы создаем пространство, оно довольно дружелюбное и открытое, и если вы чувствуете себя в нем комфортно, то потратите вместе с нами кусочек жизни.

 

Вы намеренно стоите особняком на рынке luxury?

Я не хотел бы называть то, что мы делаем, словом «luxury». Luxury — это для нас свобода выбора, насыщение возможностями. Сама по себе высокая цена — это не luxury, это снобизм. Поехать в булочную на роскошном автомобиле или играть в теннис в дорогущих дизайнерских кроссовках — это не luxury, а закомплексованность и несвобода.

Получается, вы сторонник аскетизма?

Да нет… (Звонит режиссер и сценограф Франко Дзеффирелли. Куснирович несколько минут говорит с ним по-итальянски.) Вот Дзеффирелли — это luxury. Питаться энергетикой от таких людей, как он, — это luxury. А купить дорогостоящие туфли из крокодиловой кожи — это ничего еще не значит. Хотя, конечно, может быть, приятно.

 

Хорошо так рассуждать, но основные доходы вашей компании все равно идут от продажи туфель, а также одежды и косметики. Причем весьма дорогих, дороже, чем в Европе. Почему, кстати?

Если там вещь стоит у производителя 100 рублей, то при пересечении границы — уже 130. Они продают в магазинах, умножая на коэффициент 2,5. И мы продаем, умножая на коэффициент 2,5. Вот и все.

За пределами Москвы вы много продаете?

Мы работаем в Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске. Будет большой проект в Сочи. Пока продажи за пределами Москвы обеспечивают не более 15% дохода.

 

Когда-нибудь наступит время, когда люди перестанут ездить в Москву за одеждой?

Наоборот, я надеюсь, что наступит время, когда люди поедут в Москву за одеждой: из Франкфурта, Брюсселя, Пхеньяна.

Вы мечтали когда-нибудь иметь кабинет с видом на Красную площадь?

Когда мы открывали в ГУМе первый арендованный магазин в 1995-м, я запомнил это чувство — гордости, что ли. Да и вид из его витрин был, конечно, потрясающий. Но сказать, что я когда-то мечтал иметь кабинет, не могу.

 

Наверное, он производит большое впечатление на партнеров по бизнесу?

Еще как! А почему вам-то смешно? Или просто радостно?

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+