К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

На смерть «железа»


Зачем покупать компьютеры, если их можно арендовать у Amazon или Yahoo?

C кризисом на жилищном рынке в США каждый борется по-своему. Чтобы подбодрить упавших духом покупателей, популярный сайт недвижимости Zillow.com недавно пересчитал цены на 67 млн домов за 12 лет. База данных с этой информацией занимала 4 терабайта (терабайт — 1024 гигабайта). Компания предполагала, что на пересчет уйдет полгода и миллионы долларов. Нашелся способ лучше: Zillow выполнила работу по интернету, арендовав 500 серверов у Amazon.com. Операция заняла три недели и обошлась в $50 000.

На наших глазах в интернет-облаке, как принято теперь называть сети компьютеров, выполняющих общую работу, происходит новая технологическая революция. Небольшие фирмы, которым требуется производить много вычислений, больше не покупают «железо»: они арендуют его у крупных игроков, управляющих огромными сетями дешевых компьютеров.

Amazon предоставляет услуги по хранению информации с марта 2006 года. Позднее компания начала зарабатывать на вычислениях и работе с базами данных. Крупный производитель оборудования для хранения данных EMC в октябре купил за $75 млн компанию Mozy, специализирующуюся на хранении файлов онлайн. Цель — перевести бизнес Mozy на качественно новый уровень, пусть даже это ударит по продажам оборудования самой EMC. Ожидается, что в марте Microsoft предложит собственную версию «вычислительного облака», нацеленную на крупные компании. Yahoo планирует выйти на этот рынок до конца года. Google пока не выказывала намерений сдавать в аренду свою обширную инфраструктуру, но компания бросила вызов Microsoft, разработав набор онлайновых приложений, родственных программам из пакета Office.

 

Облако наползает на бизнес традиционных производителей компьютеров — Dell, Hewlett-Packard и Sun Microsystems, которым и так несладко из-за угрозы рецессии в США. За хранение гигабайта информации Amazon берет $0,18, за аренду сервера — $0,1 в час. По оценке клиентов, это процентов на 90 дешевле, чем в компаниях вроде Equinix и Rackspace, которые специализируются исключительно на компьютерном хостинге. Компании не только экономят на покупке «железа», но и освобождают своих сотрудников от нудной работы по его обслуживанию.

Новый бизнес серьезно повышает прибыльность Amazon, которая не всегда могла похвастаться хорошими финансовыми результатами. Компания почти ничего не сообщает о своих издержках или доходности операций, но можно прикинуть: компьютеры, из которых сплетена гигантская сеть, обслуживающая интернет-услуги Amazon, стоят около $300 каждый. При таксе $0,1 в час за год непрерывной работы один компьютер может принести $876 дохода. При сроке его эксплуатации два года и при условии, что на электричество и другие статьи компания тратит столько же, сколько на «железо», норма валовой прибыли достигает 45%, а это больше, чем Amazon зарабатывает на основном бизнесе — торговле книгами.

 

Количество файлов, размещенных на Amazon Web Services, в ноябре-декабре прошлого года выросло на 40%, до 14 млрд. Служба хранения Amazon S3 обрабатывает по 30 000 обращений к своей базе данных в секунду. «Мы очень довольны перспективами и в плане объемов, и в плане прибыльности, — говорит вице-президент Amazon Web Services Адам Селипски. — Мы всегда были технологической компанией. Просто сначала мы делали ставку на розницу, а сейчас — на это».

Производители оборудования не торопятся осваивать новую модель бизнеса. Sun завела онлайновую службу по аренде оборудования, но рассчитывает в первую очередь все-таки на его продажу. «Мы инфраструктура», — замечает технический директор Sun Грег Пападопулос. Если конкурент не сдается, его вооружают.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+