Планы главного видеохостинга планеты, похоже, неведомы даже его менеджерам
С тех пор как в конце 2006 года компания Google заплатила за YouTube $1,65 млрд, пользователи загрузили на этот хостинг в общей сложности 3500 лет видеороликов. Если поиграть цифрами, выходит, что Google заплатил 90 центов за минуту видео и эта цена с каждым днем снижается. Но какая от этого польза для Google, кроме факта владения самым популярным видеосайтом интернета? По оценкам консалтинговой фирмы RampRate, в этом году операционный убыток YouTube составит $174 млн при выручке $240 млн. Финансовый директор Google Патрик Пишет заявил, что в недалеком будущем YouTube станет доходным, но пока это лишь его мнение.
В YouTube о планах выхода на окупаемость говорят предельно осторожно. Маргарет Гулд Стюарт, глава отдела YouTube по взаимодействию с пользователями, утверждает, что, по ее наблюдениям, на сайте становится больше комментариев и больше попыток связать воедино разнородное содержание. Медленно, но верно, говорит Стюарт, онлайновое видео из «пассивного средства коммуникации превращается в интерактивное».
«Когда вы работаете с контентом, созданным пользователями, вы сотрудничаете с несколькими миллионами человек», — объясняет она смысл своей работы.
YouTube постоянно следит за тем, как люди смотрят выложенные видеоролики, качество которых весьма разнообразно — от ужасного до профессионального. Если Google научится лучше удовлетворять запросы зрителей, компании удастся лучше удовлетворить и рекламодателей. Стюарт работает над тем, чтобы видео приспосабливалось к любому экрану, на котором пользователь его может смотреть: от компактного мобильного устройства до настенного телевизора. А еще сам YouTube или его пользователи могут теперь создавать виртуальные видеосети, наполненные выбранными клипами, например комедийными или новостными.
«Надо смотреть на все глазами конечных пользователей», — говорит Стюарт, листая стопку раскадровок будущих видеопроектов с названиями вроде «Развлечения повсюду». По крайней мере часть этих проектов «может стать будущим YouTube», если инженеры компании удачно их реализуют.
Географическая и демографическая статистика просмотров уже заставила одного американского создателя клипов сделать к своей работе субтитры на арабском: его ролик популярен в Саудовской Аравии. Другой пользователь, певец из Канады, решил выйти на коммерческое телевидение: его песни полюбились множеству детей.
Компания продолжает подбирать лучший способ показа для каждого видеоролика. Пользовательский интерфейс YouTube скоро можно будет менять в зависимости от того, что делает пользователь: создает интерактивные ролики, комментирует или просто смотрит. Недавнее новшество: возможность смотреть трехмерное видео (очки не прилагаются).
Следующая задача — это поиск. Google — мастер поиска, но в YouTube поиск пока остается утомительным приключением. При онлайновом поиске запросы соотносятся с веб-страницами, содержимое которых известно. При работе с видео проблема не только в том, что поисковой машине сложно узнать, о чем ролик, — большинству пользователей трудно сформулировать, чего именно они хотят.
«Возможно, поиск — это не самое подходящее слово для подбора видео по запросу пользователя, — считает Джеймс Дэвидсон, сотрудник Стюарт. — Что нам действительно нужно сделать — это кнопку «Развлекайте меня 10 минут». Тогда все будет как надо».