Как улучшить условия труда конвейерных рабочих? Компании вроде Honda готовы применять для этого биомеханику
Рабочий приближается к сборочной линии, чтобы прикрепить деталь тормозной системы к Honda Pilot. Автомобиль подвешен на огромных креплениях точно так же, как на всех других заводах Honda. Только на этой сборочной линии всего один автомобиль, а «рабочий» на самом деле — студент магистратуры Университета штата Огайо. Он обвешан проводами, сенсорами и электродами, которые фиксируют каждое его движение. Аспирант выполняет работу для университетского Центра гигиены труда, где инженеры применяют новейшие технологии биомеханики, чтобы бороться с травмами шеи и грыжами межпозвоночных дисков у рабочих.
Такие компании, как Honda, просто помешаны на заботе о безопасности труда. За последние полтора десятилетия автопроизводители в США, всерьез обеспокоенные претензиями по возмещению вреда и растущими расходами на охрану здоровья, уменьшили показатель по травмам и профзаболеваниям с 352 до 141 на 10 000 рабочих с полной занятостью. Honda North America за последние пять лет сократила число несчастных случаев, приводящих к потере рабочего времени, на 70%.
С помощью университетских исследований Honda перепроектировала, например, часть сборочной линии для производства Accord 2008 года. Если раньше рабочим приходилось неудобно изгибаться, чтобы одновременно держать и прибивать к крыше автомобиля обшивку потолка салона, то теперь в обшивку встроены магниты, удерживающие ее на металлическом каркасе крыши. Рабочим остается только подбросить ее и прикрепить на место пластиковыми фиксаторами.
Благодаря таким новациям Honda защищает свой самый ценный ресурс, говорит помощник главного инженера Джеймс Уолевер: «Человеческие руки невероятно гибкие и умелые, но ум и глаза наших рабочих помогают оптимизировать технологические процессы».