К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Машины времени


Дайверские часы надевают на вечеринку, чтобы дать сигнал окружающим: «Я дайвер»

Отправляясь зимой в горы, я всегда беру с собой подарок моего друга — финские часы Suunto. Помимо времени, часы показывают высоту над уровнем моря, скорость и количество спусков с гор, прогноз погоды, давление, направление на север, уровень горизонта и еще много чего. По пути в Альпы весь полет я провожу в чтении инструкции к этим чудо-часам, впрочем, безрезультатно. Все равно я могу извлечь из них только время, давление и высоту над уровнем моря. Дальнейшее программирование доступно энтузиастам.

Мои первые «умные» часы были куда дружелюбнее. Помните, лет восемь назад в меню программы Microsoft Outlook был такой пункт «Синхронизировать с часами Timex»? При нажатии на эту кнопку экран компьютера начинал беспорядочно мигать, пугая пользователей. Только немногие посвященные знали, что в этот момент надо было поднести к экрану специальную модель Timex (в России часы не продавались, мне их привезли под заказ прямиком из магазинчика в штаб-квартире Microsoft в Редмонте). Специальный фотоэлемент считывал эту компьютерную «азбуку Морзе» и программировал ваши часы. И перед запланированными в Outlook встречами они начинали пикать. Это было очень круто.

Впрочем, предметом особого шика считались часы со встроенным телевизором, которые японская компания Seiko выпускала в ограниченном количестве с 1982 года. Аналогичной моделью Seiko, на цветном дисплее которой возникало изображение с камер наблюдения, пользовался даже Джеймс Бонд в фильме «Осьминожка» (1983) — это чуть ли не единственный фильм, в котором английский шпион изменил часовой марке Omega. Вложения в рекламу, наверное, оправдались — я видел однажды такие часы на руке одного фарцовщика, но телепередачи на их дисплее посмотреть не удалось: телевизионные стандарты не совпадали. На волне «бондомании» Seiko выпускала и часы со встроенной цифровой фотокамерой.

 

Эволюция электронных часов закончилась с появлением мобильных телефонов — функциональность недорогой модели для подростка с лихвой перекрывает все шпионские штучки Джеймса Бонда конца XX века. Мало того, производители телефонов попытались играть на рынке часовщиков: я видел прототипы наручных часов-телефонов от Samsung, Motorola и Siemens, но в серию они, если не ошибаюсь, так и не пошли. Все-таки человек, говорящий в наручные часы, смахивает на идиота; хотя малоизвестные азиатские компании производят такие гаджеты до сих пор.

Значит ли это, что мобильные телефоны напрочь убили рынок «умных» часов? Чтобы выжить, часам пришлось отказаться от прямой конкуренции с телефонами, образовав с ними симбиоз.

 

Например, хит нынешнего сезона — часы со встроенным модулем Bluetooth. Или модель Sony Ericsson MBW-150, которую для телефонного бренда выпускает часовая компания Fossil. Часы предназначены для управления медиаплеером телефонов Sony Ericsson — с их помощью можно переключать песни, регулировать громкость, а также видеть информацию о воспроизводимом треке на малюсеньком дисплее внизу циферблата. Если поступает звонок или SMS, часы вибрируют.

Такое устройство немного напоминает часы со встроенным пультом для телевизора. Например, Midas Remote Control Watch, созданные на базе механизма вездесущей Seiko. Они позволяют включать, выключать, последовательно переключать каналы, а также регулировать громкость. Не густо. Зато за $30.

Однако существуют гораздо более полезные часы. Например, часы с радиоприемом, у которых время синхронизируется по специально передаваемым радиосигналам. Их выпускает множество компаний, в частности Casio. Эта же компания выпускает часы с датчиками давления, кардиодатчиками, счетчиками шагов и прочими полезными функциями для контроля здоровья.

 

Отдельный разговор про дайверские часы, совмещенные с декомпрессионным компьютером и рассчитывающие время пребывания дайвера на разных глубинах. Самые известные марки — Uwatec и Suunto (куда без этих финнов). В принципе это обычные водонепроницаемые часы с датчиком давления, и красная им цена — долларов пятьдесят. Но поскольку они связаны с системой жизнеобеспечения, многочисленные дорогостоящие сертификации поднимают цену примерно в десять раз, что автоматически делает часы престижными. На первом месте, безусловно, стоят титановые Suunto D9 за $1500, к которым даже прилагается датчик, вкручивающийся в порт высокого давления баллона акваланга и позволяющий учитывать реальный расход воздуха. Они дадут рекомендации, как вести себя под водой, а на поверхности подскажут, через какое время возможно повторное погружение и на сколько часов следует воздержаться от полета на самолете. Впрочем, настоящие дайверы не любят такие часы (слишком плохо читается информация под водой, кнопочки мелкие) и предпочитают специализированные декомпрессионные компьютеры. Как правило, дайверские часы надевают на вечеринку, чтобы дать сигнал окружающим: «Я дайвер».

Безусловный лидер среди часов «с мозгами» — другая модель Suunto, G6 Golf, предназначенная, как понятно из названия, для игроков в гольф. Часы снабжены встроенным приемником сигналов GPS (через спутник также осуществляется синхронизация часов) и тремя датчиками для анализа ударов. Это помогает, например, оценивать и анализировать ваш свинг — угловую скорость и продолжительность удара, а также скорость головки клюшки. Во время игры часы полностью ведут за вас журнал игры: считают гандикап, статистику, удары, лунки и т. д. Что меня сразило окончательно, часы могут подсказывать вам, каким номером клюшки сыграть следующий удар! GPS позволяет с точностью до метра вычислять расстояние до лунки, а возможности хозяина часы изучат за несколько игр. У этих часов только один недостаток — управляться с ними сложнее, чем с моими горными Suunto. Возможно, разработчики исходили из того, что интеллект гольфиста выше, чем горнолыжника.

[pagebreak]

Автор — главный редактор журнала «Популярная механика»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+