К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Белые вороны


Кажется, что все уже придумано? Вот несколько примеров коммерческого воплощения простых, но нетривиальных идей

Учебники по бизнесу учат: успеха может добиться лишь тот, кто выделяется на общем фоне. «В случае контакта потребители стопроцентно среагируют на уникальную идею», — отмечает бизнес-тренер Сергей Макшанов, один из семинаров которого посвящен как раз развитию креативности владельцев бизнеса. Да и от конкурентной борьбы производитель оригинального товара или услуги застрахован, по крайней мере на начальном этапе.

Водные процедуры В офис компании «Ключ здоровья» на окраине Кирова через день наведываются предприниматели со всей России. Глава компании Василий Зонов учит их правильно продавать… воду. «Низкое качество водопроводной воды обусловливает высокий уровень заболеваемости…. Снабжение россиян качественной питьевой водой становится все более острой социально значимой проблемой», — предостерегает корпоративный сайт компании.

Зонов, заработавший первый капитал на купле-продаже ваучеров, в 2002 году смекнул, что его землякам плохая водопроводная вода не нравится, а та, что продается в пластиковых бутылках, для многих слишком дорога. «Принцип простой: организовать процесс нужно максимально экономично. А чтобы сохранить качество воды, с ней нужно производить минимум операций», — рассказывает бизнесмен. Этот минимум свелся к доставке жидкости из артезианских скважин (из-под Кирова) водовозами прямиком к специальным киоскам. На их конструкцию — резервуар наверху и стойка продавца с краном под ним — Зонов получил патент. С виду все просто, внутри — система специальных отсеков и прокладок, которая препятствует нагреванию воды летом и замерзанию зимой. Зонов, инженер-проектировщик по образованию, разрабатывал ее почти два года.

 

В итоге экономия налицо: литр воды от «Ключа здоровья» сегодня стоит 1,5 рубля. «Берем оборотами, объемами и маленькой накруткой», — уточняет Зонов. Вложив в проект $400 000, предприниматель вернул их за 11 месяцев. Сейчас продажи воды в родном Кирове выросли в десять раз — до 200 т в сутки. Водные киоски Зонова оценили и в других регионах, их можно найти уже в 16 городах. Вот что говорит Дмитрий Осетров, предприниматель, установивший в Перми более сотни водных киосков по технологии Зонова: «Альтернативы по цене просто нет. Мы даже рекламы никакой не давали, а ежегодный рост оборотов составляет примерно 30%».

У самого хозяина «Ключа здоровья» тоже дела идут неплохо — он давно уже сменил простенькую Skoda Octavia на презентабельный Volkswagen Touareg.

 

Непроливайка Бывший врач Владимир Денисов еще во время службы на военных тральщиках задумался о том, как мазать йодом и зеленкой раны матросам, не пачкая рук. В 1992 году его осенило — Денисов взял обычный фломастер, промыл и залил зеленкой. Отчим, увлекавшийся изобретательством, помог получить патент.

Производство чудо-маркеров предприниматель сумел наладить только в 2000 году, когда зарплаты военного врача перестало хватать на жизнь. Стартовый капитал в $200 000 Денисов нашел в итоге у частного инвестора.

Собственное производство «леккеров» (от «лекарственный маркер») Денисов создавать не стал, ограничившись размещением заказов на сторонних заводах. Доработал корпус и «начинку» своего ноу-хау: оболочка традиционных маркеров и фломастеров была менее герметична, а капилляры не выдерживали йод, гораздо более едкий, чем обычная краска для фломастеров. Начав с ежемесячного выпуска 30 000 «леккеров», сегодня бизнесмен производит уже 500 000 (розничная цена — 20 рублей). Помимо йода и зеленки, в маркер заливаются салициловая кислота, фукорцин.

 

Продукцию Денисова распространяют несколько крупных медицинских дистрибьюторов. Получены патенты на ее изготовление в Китае, Болгарии и Белоруссии. В планах владельца «Леккера» на 2008 год — наладить выпуск флаконов со специальной кистью на крышке для использования в стационарах. Так что ежегодный оборот в €1 млн вряд ли предел для находчивого военного. Конкурентов Денисов не боится: «Конструкцию нашего маркера при ее внешней простоте тоже достаточно сложно повторить».

Но так ли это? В Саратовской области работает ЗАО «Медупак», с начала 2000-х (чуть позже Денисова) начавшее выпускать устройства, которые похожи на «леккеры» Денисова и называются «фармографы». Что ж, это лишнее подтверждение тому, что идея была хорошей.

В движении Яхты — роскошь. Именно поэтому Артем Рожков неплохо зарабатывает на их передвижении. Предприниматель из Твери (инженер транспорта по образованию) и без Росстата может сказать, в каких городах растет уровень жизни. Он возит катера и лодки в Казань, Новосибирск, Самару, Новороссийск, Ростов, Пермь и Иркутск. Встречаются и совсем экзотические пункты назначения, например озеро Алаколь на казахско-китайской границе. Фирму «Лоджекс», которая транспортирует катера и яхты до 70 футов длиной, Рожков с партнером создал в 2005 году. И в первый же год перевез порядка 200 лодок.

Возить яхты по суше не самое легкое дело. Наглядный пример: в прошлом году Рожков доставлял яхту высотой более 5 м из Москвы за Урал. Маршрут разрабатывали и согласовывали почти месяц — надо, чтобы по пути не встречались низкие тоннели и мосты. Для этого дорогу сначала обследовал сотрудник «Лоджекса», который с рулеткой замерял высоту транспортных сооружений. МКАД ночью перегораживали, чтобы проехать над путепроводом по встречной полосе. Еще месяц яхта провела в дороге: приходилось часто останавливаться, пропуская скопившийся за ней поток машин. Такие дальние и сложные перевозки стоят столько же, сколько небольшая яхта, — около €50 000.

«Захотелось и самому купить яхту, — признается Рожков. — Только смущает отсутствие инфраструктуры». Цена его совсем не смущает. В 2006 году «Лоджекс» перевезла около 350 корпусов, что на 60% больше, чем в первый год работы. Услуга пользуется спросом. «Есть много продавцов яхт, но мало надежных перевозчиков», — резюмирует Рожков.«лександр Фазонов

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+