Блог — лучший друг молодой женщины. И рекламодателя
Лиза Шугар поняла, что ее затея с блогом PopSugar, посвященным сплетням о знаменитостях, будет успешной, когда в июле 2006 года производитель модной одежды Banana Republic захотел выкупить все рекламные места на ресурсе. И это было за полгода до того, как Шугар наняла менеджера по продажам рекламы.
Banana Republic хотела получить доступ к миллионам читателей блога, большинство которых — закончившие колледж женщины от 18 до 44 лет с уровнем дохода от $60 000 в год. До появления этого блога в Сети было мало мест, где компании могли бы напрямую выйти на эту лакомую аудиторию.
Тридцатилетняя Лиза и ее тридцатилетний муж Брайан запустили блог два года назад. Сегодня он вырос в сеть из восьми блогов, освещающих в веселой и непринужденной манере такие темы, как мода (FabSugar), фитнес (FitSugar) и юмор (GiggleSugar). Ими также создан виртуальный клуб TeamSugar, в котором делятся сплетнями 35 000 женщин и который является своего рода воротами к остальным блогам.
«Сахарные» блоги (англ. sugar — сахар) — представители новой волны в блогосфере. Вместо попыток заработать на рекламном пространстве одного сайта компания Sugar Publishing пытается построить бизнес на сети блогов. Это может помочь компании пережить времена, когда трудности возникают у одного из ресурсов точно так же, как это делает издательский дом, выпускающий сразу несколько изданий. Самая известная сеть блогов сейчас — Gawker Media — объединяет 13 ресурсов с темами от политики до эротики. Они привлекают таких рекламодателей, как Gap (одежда), Neiman Marcus (универмаги) и Nike. А супруги Шугар вывели свои ресурсы в особенно привлекательную нишу: сайты для молодых женщин. Количество посетителей на подобных сайтах выросло в прошлом году на 29%, в то время как общее количество пользователей интернета выросло всего на 5%.
Лиза Шугар открыла блог PopSugar два года назад. Ее подруга обратила внимание, что Лиза отмечает пересечения и расхождения в том, как освещается церемония вручения премии «Оскар» в журналах о звездах и в журналах о моде, и посоветовала превратить это увлечение в блог. Когда той весной грянула неожиданная свадьба Рене Зельвегер и Кенни Чесни, PopSugar одним из первых разместил фотографии проходившей на пляже свадебной церемонии (фото были куплены в агентстве). Трафик рванул ввысь. Спустя полгода количество читателей блога выросло до миллиона в месяц. Лиза ушла с работы в рекламном агентстве, где была медиапленером, и в апреле прошлого года они вместе с Брайаном, до этого принимавшим участие в запуске нескольких компаний в Кремниевой долине, основали Sugar Publishing, вложив $250 000 собственных средств.
За прошедшее время они наняли 30 журналистов и редакторов. Число показов страниц в месяц увеличилось в пять раз, до $26 млн. Доходы составляют примерно $5 млн в год, к концу текущего года Шугары планируют выйти на окупаемость. «Брайан и Лиза применили новый подход к этой неразвивающейся области», — говорит Майкл Мориц из инвестиционной фирмы Sequoia Capital, которая в прошлом году вложила в проект $5 млн.
«Сахарные» блоги хотят стать более современной и модной версией iVillage, сайта для женщин, который в феврале посетило 15 млн уникальных пользователей и который в мае прошлого года был куплен NBC Universal за $600 млн. Догонять придется еще долго. По данным Google Analytics, посещаемость сети блогов Sugar составила в феврале 3 млн уникальных пользователей. Конкуренцию в сегменте сайтов для женщин им составляют также Glam, DailyCandy и BellaOnline, а приставка «Sugar» не гарантирует автоматический интерес читателей к новым блогам сети. Однако чета Шугар отметает все опасения и планирует запускать по три новых блога в квартал. «Думаете, мы слишком распыляемся? Может быть. Но такой быстрый темп задает сама область, в которой мы работаем», — говорит Брайан Шугар.