Инвестиции
«Я дал указание, чтобы с восходом солнца первого мая все нефтепромыслы перешли под наш контроль», — заявил президент Венесуэлы Уго Чавес в начале года. Иностранные нефтяники, работающие в Венесуэле, поставлены перед выбором: либо покинуть страну, либо согласиться на роль младших партнеров госкомпании Petroleos de Venezuela (PDVSA). British Petroleum и французская Total предпочли уйти, получив от правительства Чавеса денежную компенсацию. Российский «Лукойл» остается. Ему не привыкать к работе под жестким госконтролем. Компания готова обойтись без контрольного пакета в местных проектах и ведет разведочное бурение в дельте реки Ориноко в партнерстве с PDVSA.
Как заслужить доверие местных властей? Один из способов — как в России, продемонстрировать «социальную ответственность бизнеса». Об этом «Лукойл» позаботился заранее. Уже два года заболевшие жители венесуэльского побережья Ориноко могут рассчитывать на «скорую помощь» с большим логотипом «Лукойла» на борту. Нет дорог? Не беда, российская нефтяная компания организовала медицинское обслуживание на базе не автомобилей, а речных судов. «Лукойл» потратил $250 000 на постройку и оборудование пяти катеров «скорой помощи» и тяжелого речного катамарана, играющего роль плавучей амбулатории. Набор медицинских услуг — от стоматологии и антималярийных прививок до акушерства и экстренных операций.
«Нам нужен минимум год, чтобы провести переговорный процесс с Министерством нефти Венесуэлы до заключения полноценного контракта», — рассказывает о перспективах работы в Венесуэле президент «Лукойла» Вагит Алекперов в интервью Forbes. В стране, где власть так любит демонстрировать заботу о простом народе, красно-белые медицинские катера могут стать одним из аргументов в переговорах.